По Архангельскому тракту. Регионы СЗФО доведут дорожную стройку века до космодрома

В последнее время в Петербурге сдвинулись с мертвой точки многие инфраструктурные проекты, реализации которых горожане, равно как и жители Ленобласти, ждали не один год. Это строительство новых линий и станций метрополитена, скоростных автомагистралей. В стадии проектирования - внутригородское железнодорожное кольцо, а также продление проспекта Ветеранов до проспекта Буденного. Вот и на уровне российского Северо-Запада тоже реализуются межрегиональные автотранспортные проекты.

По Архангельскому тракту. Регионы СЗФО доведут дорожную стройку века до космодрома | Фото: Pixabay / PublicDomainPictures

Фото: Pixabay / PublicDomainPictures

Подарок для Федерации

Наши читатели из публикаций «СПб ведомостей» знают, что один из таких проектов СЗФО - строительство прямого шоссе из Петербурга в Архангельск через Каргополь и Плесецк. Исторически трасса именовалась Архангельским трактом.

Надеемся, что рано или поздно эта дорога дойдет и до Нарьян-Мара. И если раньше об этом говорили как о далекой перспективе, то сейчас, с учетом интереса к освоению Арктики, автотрасса вполне может дойти и до столицы Ненецкого автономного округа.

Но об этом позже. Сейчас перед регионами Северо-Западного федерального округа (СЗФО) стоит задача достроить недоделанные участки Архангельского тракта, чтобы автолюбители и транспортники не делали крюк через Вологду и вместо почти тысячи километров преодолевали бы всего пятьсот.

Первый серьезный шаг сделала Ленинградская область, передав в федеральную собственность региональную трассу Лодейное Поле - Вытегра, которая является частью пути к космодрому «Плесецк» и одноименному райцентру Архангельской области. Дорога также соединяет Петербург и Архангельскую область в обход Вологды.

Протяженность переданного участка составляет 116 километров, в дальнейшем он перейдет в оперативное управление федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» (ФКУ «Упрдор «Северо-Запад»).

Решение о смене собственника было принято областным дорожным комитетом и ГКУ «Ленавтодор» в том числе из-за растущей интенсивности движения автомобилей по дороге. Сейчас дорожники готовят документы для передачи федеральным коллегам части магистрали Петрозаводск - Ошта и трассы Зуево - Новая Ладога.

В прошлом году «Ленавтодор» передал в федеральную собственность трассу А120 «Магистральная» («Северное полукольцо»). В 2017-м федеральными в Ленинградской области стали две региональные трассы: Выборг - Светогорск и участок обхода Пикалева. Перевод автомагистралей в статус федеральных позволит снять финансовую нагрузку по строительству и ремонту магистралей с регионов, которые остро нуждаются в развитии местных автодорог.

Водные процедуры

Передача на федеральный уровень автодорог - пусть и важный, но первый шаг на пути к возведению полноценной трассы от Петербурга до Архангельска. Шаг второй - строительство нескольких мостов через реки и каналы, которые пересечет вышеописанный тракт. Например, в Вытегре необходимо возвести мост через одноименную реку и Волго-Балтийский канал, где движение транспорта организовано по одной полосе, изначально построенной как технический проезд. Для «удобства» водителей с двух сторон установлены светофоры. Разумеется, через эту переправу большой объем грузов перевозить невозможно. А ведь речь идет о миллионах тонн и тысячах пассажиров.

Узким местом станут и паромные переправы в Вознесенье и в районе Кириллова, а также в окрестностях озера Белое. Для полноценного грузового потока автотранспорта в этих местах надо строить мосты, но стоимость такого проекта до сих пор не просчитана.

У некоторых может возникнуть вопрос, зачем вообще финансировать региональную автотрассу, имеющую экономический вес лишь в отдельных субъектах Федерации. Ответить на этот вопрос несложно. Во-первых, магистраль оживит экономическую, социальную и культурную жизнь сразу нескольких регионов. Речь идет не только о Ленинградской, Вологодской и Архангельской областях, но также о Республике Карелия. Немалый толчок получит индустрия туризма, ведь станет возможным на личных авто или автобусами доехать до уникальных мест, куда раньше не ступала нога организованного туриста.

Во-вторых, Архангельский тракт проходит в местах активного лесопользования. Однако вывезти кругляк к центрам деревообработки по-прежнему сложно. Вот почему наши лесные массивы выглядят заброшенными и замусоренными. Цивилизованную глубокую переработку древесины можно наладить лишь там, где есть производственные мощности и кадровый потенциал. Самое важное - нужны дороги.

Качество дорог и жизни

По данным Петростата, в I полугодии 2019 года небольшие регионы СЗФО показали экономические результаты, которые можно назвать оптимистичными. Так, Карелия нарастила ввод жилья на 48,5% по сравнению с показателями января - июня 2018 года. Псковская область за тот же период увеличила жилищное строительство на 38,5%, Мурманская - на 46,1%. На 10,6% вырос ввод квадратных метров жилья на Вологодчине.

Если оперировать не процентами, а квадратными метрами, то лидерами по вводу жилья в СЗФО помимо Петербурга и Ленинградской области стали Калининградская и Вологодская области (353,3 тыс. и 284 тыс. кв. метров жилья). На Псковщине было введено 136,3 тысячи жилых «квадратов», в Архангельской области - 132,4 тыс. кв. м, в Новгородской - 116,1 тысячи кв. метров.

Жители соседних с нами регионов рассчитывают жить на своей родине, но вправе надеяться на поддержку со стороны Федерации. Например, по части развития транспортной инфраструктуры. Качество дорог во многом определяет качество жизни в тех или иных краях и областях.

 

#строительство дорог #Архангельск #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6509) от 23.08.2019 под заголовком «По Архангельскому тракту».


Комментарии