34 км до финиша. Строительство трассы М-11 подходит к концу

Еще 103 километра трассы М11 Москва - Санкт-Петербург будут открыты для проезда в августе: от Мясного Бора, что в Новгородской области, до развязки с дорогой А120. Это 7-й этап строительства, и тогда до соединения М11 с КАД останется только 34 километра. Между тем на этапах трассы, примыкающих к Петербургу, рабочее движение для строительной техники уже открыто. Так, по-рабочему, по строящимся участкам проехали журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей»: в касках и строительных жилетах.

34 км до финиша. Строительство трассы М-11 подходит к концу | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На трассу мы вышли там, где она начинается от Петербурга - через развязку с КАД у Пулковского шоссе. На высшей точке путепровода вышли полюбоваться открывающимся автодорожным пейзажем. Сказать, что развязка в высокой степени готовности, будет даже не совсем правильно. Она готова практически полностью: чистовой слой асфальта уложен, осталось нанести разметку и установить барьерное ограждение.

К КАД примыкает 8-й этап строительства М11. Это всего лишь 34 километра, но крайне сложные для прокладки: пролегают по территории города и пересекают большое количество инженерных сетей, а также железнодорожные пути да еще и три речки в придачу.

В четырех километрах от развязки, напротив «Экспофорума», сооружается финальный на трассе, шестнадцатый пункт взимания платы - ПВП-16. Впрочем, он тоже практически готов, завершается монтаж оборудования и благоустройство территории.

Готовность 8-го этапа оценивается в целом на 85 процентов, однако все сложные инженерные сооружения построены. Ведется лишь их доводка, укладывается дорожное покрытие. Одно из уникальных сооружений на этапе - тоннель под железнодорожными путями Варшавского направления.

- Тоннель полностью готов. Как видите, здесь железнодорожные пути проходят по высокой насыпи. Поэтому проектировщики приняли решение строить не путепровод, который получался бы уж очень высоким, а тоннель, - рассказал Михаил Северов, представитель ООО «Магистраль двух столиц», организации, отвечающей за строительство, а в будущем и эксплуатацию 7-го и 8-го этапов трассы.

— Сначала с помощью проходческого щита в теле насыпи создали защитный металлический экран. Он представлял собой сборную конструкцию из стальных труб диаметром 1,2 метра в виде перевернутой буквы «Ш». В трубах разместили арматуру, а затем закачивали туда раствор. После этого уже под защитой экрана вынимали грунт и шаг за шагом бетонировали основание, стены и перекрытия тоннеля. Чтобы обеспечить безопасность движения поездов, на рельсах установили датчики, которые сигнализировали бы о просадке. Уникальность тоннеля в том, что строился он без закрытия движения по железной дороге, не менялось даже расписание. Наиболее сложные операции проводились во время технологических окон, — дополнил Михаил Северов.

Тоннель под путями Варшавского направления миновали, но уже через несколько километров М11 пересекается с другой железной дорогой, ведущей к Витебскому вокзалу. Ее, а также речку Кузьминку, протекающую вдоль путей, магистраль преодолевает уже по путепроводу. Основные сооружения здесь возведены, включая бетонирование плит проезжей части, сейчас там завершаются работы по гидроизоляции.

Самый большой объем работ на 8-м этапе сейчас приходится на обустройство дорожного покрытия. Его основание формируют песком и щебнем, а сверху укладывают три слоя асфальта, завершая чистовым щебено-мастичным. По технологии, суммарная толщина слоев должна составлять 27 сантиметров, и так на всех 669 километрах трассы - от столичной МКАД до петербургской КАД. Гарантированный срок службы такого покрытия 5 лет, и это с учетом ожидаемой высокой интенсивности движения: 26 тысяч автомобилей в сутки.

Еще один крупный путепровод - у Московской Славянки, на Колпинском шоссе. По условиям контракта, строители М11 обязаны не только пробить саму магистраль, но и соорудить развязки на ее пути. Путепровод на Колпинском шоссе открыли для движения около месяца назад. Причем построили его четырехполосным, хотя само шоссе двухполосное.

- Движение на Колпинском шоссе довольно напряженное, и в перспективе его планируется расширить, поэтому построили путепровод с запасом, - поясняет Михаил Северов.

По территории Петербурга магистраль проходит во многих местах среди полей. А вот у Московской Славянки возведен огромный жилой массив. Будущие новоселы интересуются, будет ли съезд с Колпинского шоссе к их кварталам. Эти вопросы должны решать региональные власти. В проекте трассы М11 такого ответвления нет.

Согласно проекту, на 7 - 8-м этапах магистрали оборудуются четыре съезда с М11: развязка с автодорогой М10, нынешней Москва - Санкт-Петербург, у Мясного Бора; съезд на А120 в районе Тосно; подключение к Софийской улице, которую сейчас пробивают на юге города, и финишное соединение с КАД.

Восьмой этап магистрали завершается как раз у развязки М11 с А120. Здесь, на границе двух участков, сооружен большой строительный городок. Впрочем, уже скоро его будут демонтировать. В октябре движение по трассе планируют запустить на всем протяжении.

Однако кроме строительного городка на границе двух этапов возведено сразу несколько стационарных объектов, которые потребуются при эксплуатации магистрали. Здесь, на 647-м километре, размещается центральный пункт управления-5. Как можно догадаться, таких ЦПУ оборудовано на магистрали всего пять штук.

- На М11 будет действовать автоматизированная система управления дорожным движением. Трасса оборудована датчиками и камерами видеонаблюдения. С них информация о погодных условиях, качестве покрытия и ряде других параметров передается в ЦПУ. Сотрудники центра принимают необходимые управленческие решения по дорожной ситуации, в том числе, например, выводят на информационные табло, расположенные на дороге, данные об ограничении движения на определенных участках трассы, - объясняет руководитель проекта по строительным работам Александр Малов.

Центр управления совмещен с пунктом взимания платы, который также практически готов к приему клиентов. На каждой полосе установлены автоматы, где можно получить билет на проезд дальше по трассе. Делается это нажатием кнопки. В конце пути на съезде с М11 на основании этого билета водителю придется расплатиться за проезд. Однако если автомобилист пользуется транспондером, то оплата происходит автоматически, кроме того, со значительной скидкой.

Близ ЦПУ-5 - площадка для снегохранения в зимний период. Весьма обширная территория, отведенная под снег, который будут убирать с трассы, уже забетонирована, осталось возвести ограду и обустроить въезд. Таких площадок на двух участках трассы будет три.

От развязки с бывшей бетонкой, а теперь автодорогой А120 под названием «Магистральная» начинается 7-й этап трассы. На всем протяжении участка асфальт уложен, почти везде нанесена разметка. Только в некоторых местах ведутся работы по обустройству ограждения 4-метровой разделительной полосы да устанавливаются опоры с информационными табло.

Седьмой этап магистрали практически готов к открытию движения, и скоро к уже задействованным 530 километрам трассы прибавятся еще 103, по которым можно ехать со скоростью до 110 км/час. Когда трассу запустят полностью, путь на автомобиле от столицы к столице займет около 6 часов. Однако за деньги. Тариф на проезд по седьмому этапу в «Автодоре» озвучат перед открытием участка. А существующая М10, выходящая у Петербурга на Московское шоссе, будет функционировать как бесплатная альтернатива М11.

#строительство дорог #трасса #М-11

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 147 (6500) от 12.08.2019 под заголовком «М11 на финишной прямой».


Комментарии