По коридору до Архангельска
Вслед за мурманской автотрассой «Кола», но тремя десятилетиями позднее в правительстве страны озаботились созданием другого северного автомобильного маршрута - теперь до Архангельска. Сформировать транспортный коридор Петербург - Архангельск планируют до января 2018 года. Потом будут приводить его в порядок.

ФОТО Pixabay,com
В отличие от автотрассы на Мурманск, которая строилась практически заново по всей ее длине 1338 километров, коридор от Петербурга до Архангельска составляют из уже существующих дорог. К тому же «Колу» после столицы Заполярья продлили еще на 254 километра - до Печенги, затем до границы с Норвегией и включили в международный маршрут Е105 с началом в норвежском Киркенесе. А вот со вторым северным транспортным лучом, исходящим из Петербурга, будет проще - коридор проложат до Архангельска, то есть он практически упрется в Белое море, а значит, выхода его на международные магистрали не будет. Разве что водным путем через моря Северного Ледовитого океана.
Впрочем, эта трасса все равно будет востребована. Во-первых, для еще одного выхода из Петербурга в Беломорье, во-вторых, чтобы включить в сеть северных автомобильных маршрутов главную базу строительства отечественного атомного подводного флота - Северодвинск, наконец, для лучшей связи с космодромом «Плесецк». Коридор проложат по маршруту Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Солза - Каргополь - Плесецк - Брин-Наволок - Архангельск.
- Этот транспортный коридор важен для укрепления обороноспособности нашей страны, для реализации программ дальнейшего освоения космоса. Дорога даст толчок развитию сопредельных территорий и улучшит качество жизни населения в северо-западных областях России, - пояснил значение нового транспортного коридора заместитель главы Росавтодора Григорий Прокуронов.
Коридор будет создан из участков федеральных и региональных трасс Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей.
«В процессе создания транспортного коридора участки региональных дорог должны перейти в подчинение Росавтодору, и субъекты РФ сейчас готовят пакеты документов по передаче трасс в федеральную собственность. Соответственно, пока не будет завершена процедура передачи, строительные и ремонтные работы на этих участках Росавтодор вести не может», - пояснили нашей газете в Федеральном дорожном агентстве.
По первоначальному плану, в подчинение региональных управлений Росавтодора - «Северо-Запад» и «Холмогоры» перейдет 111,6 км дорог, находящихся сейчас в ведении Ленинградской области, 434 км - Архангельской и 109 км - Вологодской областей. Кстати, для областных правительств это хорошая новость, не придется тратиться на ремонт и содержание многих километров местных магистралей, которые переподчинят федералам.
Так, когда объявили о передаче из подчинения Архангельской области одного из самых больших участков нового коридора - от Брин-Наволока до Плесецка протяженностью 175 км, министр транспорта области Вадим Кривов сказал, что в результате эта трасса «достигнет федеральных стандартов, повысится ее качество и безопасность». А кроме того, высвободившиеся средства областного дорожного фонда будут перенаправлены на ремонт и содержание других областных трасс.
Итак, этапы создания транспортного коридора расписаны. До 1 января 2018 года его сформируют, то есть будет сделана вся «бумажная работа» по передаче региональных дорог в подчинение Росавтодору. После этого федеральное агентство должно приступить к приведению коридора в порядок, то есть ремонту дорог. Конечно, скорость реконструкции будет зависеть от финансирования. Средства потребуются большие, 600 миллионами рублей, которые выделялись в последние годы на ремонт этих трасс, явно не обойдутся - потребуются миллиарды.
При этом планируется не только отремонтировать, но во многих местах спрямить трассу. Сейчас, если ехать из Петербурга до Архангельска на автомобиле, придется попетлять не только по дорогам названных областей, но где-то заезжать и в Карелию. При этом счетчик намотает, по утверждению автомобилистов, 1153 км, на преодоление которых уйдет более 16 часов. Новый путь - через коридор - обещают сделать на две-три сотни километров короче и доехать до Архангельска тогда можно будет на несколько часов быстрее.
Материалы рубрики
Девять предприятий Ленобласти приняли участие в бизнес-миссии в в Архангельскую область
В Архангельске начали разработку продуктов из водорослей
В Архангельске предлагают увидеть город из самолета Ан-2
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии