Главная городская газета

По коридору до Архангельска

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Гостям предложили карты...
С игры - ночным «шаттлом»...
Когда разведут Троицкий...
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью
По коридору до Архангельска | ФОТО Pixabay,com

ФОТО Pixabay,com

Вслед за мурманской автотрассой «Кола», но тремя десятилетиями позднее в правительстве страны озаботились созданием другого северного автомобильного маршрута - теперь до Архангельска. Сформировать транспортный коридор Петербург - Архангельск планируют до января 2018 года. Потом будут приводить его в порядок.

В отличие от автотрассы на Мурманск, которая строилась практически заново по всей ее длине 1338 километров, коридор от Петербурга до Архангельска составляют из уже существующих дорог. К тому же «Колу» после столицы Заполярья продлили еще на 254 километра - до Печенги, затем до границы с Норвегией и включили в международный маршрут Е105 с началом в норвежском Киркенесе. А вот со вторым северным транспортным лучом, исходящим из Петербурга, будет проще - коридор проложат до Архангельска, то есть он практически упрется в Белое море, а значит, выхода его на международные магистрали не будет. Разве что водным путем через моря Северного Ледовитого океана.

Впрочем, эта трасса все равно будет востребована. Во-первых, для еще одного выхода из Петербурга в Беломорье, во-вторых, чтобы включить в сеть северных автомобильных маршрутов главную базу строительства отечественного атомного подводного флота - Северодвинск, наконец, для лучшей связи с космодромом «Плесецк». Коридор проложат по маршруту Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Солза - Каргополь - Плесецк - Брин-Наволок - Архангельск.

- Этот транспортный коридор важен для укрепления обороноспособности нашей страны, для реализации программ дальнейшего освоения космоса. Дорога даст толчок развитию сопредельных территорий и улучшит качество жизни населения в северо-западных областях России, - пояснил значение нового транспортного коридора заместитель главы Росавтодора Григорий Прокуронов.

Коридор будет создан из участков федеральных и региональных трасс Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей.

«В процессе создания транспортного коридора участки региональных дорог должны перейти в подчинение Росавтодору, и субъекты РФ сейчас готовят пакеты документов по передаче трасс в федеральную собственность. Соответственно, пока не будет завершена процедура передачи, строительные и ремонтные работы на этих участках Росавтодор вести не может», - пояснили нашей газете в Федеральном дорожном агентстве.

По первоначальному плану, в подчинение региональных управлений Росавтодора - «Северо-Запад» и «Холмогоры» перейдет 111,6 км дорог, находящихся сейчас в ведении Ленинградской области, 434 км - Архангельской и 109 км - Вологодской областей. Кстати, для областных правительств это хорошая новость, не придется тратиться на ремонт и содержание многих километров местных магистралей, которые переподчинят федералам.

Так, когда объявили о передаче из подчинения Архангельской области одного из самых больших участков нового коридора - от Брин-Наволока до Плесецка протяженностью 175 км, министр транспорта области Вадим Кривов сказал, что в результате эта трасса «достигнет федеральных стандартов, повысится ее качество и безопасность». А кроме того, высвободившиеся средства областного дорожного фонда будут перенаправлены на ремонт и содержание других областных трасс.

Итак, этапы создания транспортного коридора расписаны. До 1 января 2018 года его сформируют, то есть будет сделана вся «бумажная работа» по передаче региональных дорог в подчинение Росавтодору. После этого федеральное агентство должно приступить к приведению коридора в порядок, то есть ремонту дорог. Конечно, скорость реконструкции будет зависеть от финансирования. Средства потребуются большие, 600 миллионами рублей, которые выделялись в последние годы на ремонт этих трасс, явно не обойдутся - потребуются миллиарды.

При этом планируется не только отремонтировать, но во многих местах спрямить трассу. Сейчас, если ехать из Петербурга до Архангельска на автомобиле, придется попетлять не только по дорогам названных областей, но где-то заезжать и в Карелию. При этом счетчик намотает, по утверждению автомобилистов, 1153 км, на преодоление которых уйдет более 16 часов. Новый путь - через коридор - обещают сделать на две-три сотни километров короче и доехать до Архангельска тогда можно будет на несколько часов быстрее.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook