Парфюмерии и фототоварам теперь нужна цифровая маркировка

Все больше категорий товаров требуют обязательной цифровой маркировки. С октября настала очередь парфюмерной продукции и фототоваров (фотокамер, фотовспышек, ламп-вспышек).

Парфюмерии и фототоварам теперь нужна цифровая маркировка | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Участники рынка духов и туалетной воды были обязаны зарегистрироваться в системе маркировки до конца марта, а участники рынка фототоваров – еще на месяц раньше. А с 1 октября вся продукция обеих категорий – как производимая в РФ, так и та, что ввозится из-за границы, должна в обязательном порядке маркироваться.

Правда, еще целый год, до конца сентября 2021 года, немаркированные остатки продавать можно. После этой даты реализация без маркировки будет запрещена окончательно. Несоблюдение процедуры влечет за собой административную ответственность, а при повторном нарушении – уголовную.

Напомним, с 1 июля обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. А с 1 декабря заработает в тестовом режиме система маркировки ювелирных изделий, обязательный этап которой стартует 1 января 2021 года.

Одно из основных требований к маркировке товара – нанесение на его упаковку или этикетку специального двухмерного кода в формате Data Matrix. Он состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара. Маркировка визуально выглядит как обычный штрих-код. Однако, считав его с помощью специального приложения, покупатель сможет убедиться в легальности товара, узнать место и дату его производства, данные о его производителе и характеристики продукции.

Чтобы получить уникальный код Data Matrix, производителям или продавцам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете приложения национальной цифровой системы «Честный знак», описать продукцию в каталоге маркированных товаров, заказать код Data Matrix и нанести его на товар. По данным на 24 сентября, в системе зарегистрировано более 5600 участников оборота парфюмерии и около 700 – производителей и продавцов фототоваров. Всего в системе маркировки зарегистрированы около 290 тысяч компаний.

Для оптимизации расходов производители и импортеры могут выбирать различные способы нанесения кодов идентификации – на производстве, распределительных складах за рубежом, таможенных складах на территории России. Подготовка данных складов и их операционных систем находится в высокой степени готовности.

К 2024 году в России должна быть создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор этой системы – Центр развития перспективных технологий.

«Маркировка – эффективный инструмент не только для обеления целых отраслей и расширения возможностей легального бизнеса, но и для цифровизации, сбора достоверной статистической информации в формате Big Data», – объяснил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

#маркировка #товары #цифровизация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6784) от 14.10.2020 под заголовком «Биографию товаров оцифруют».


Комментарии