Грамотная маркировка рекламы - залог прозрачного бизнеса

Общий объем зарегистрированных в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджетов, которые рекламодатели потратили на размещение рекламы в Интернете, в 2023 году составил 634,9 млрд руб., таковы данные Роскомнадзора. Эксперты расходятся в оценках того, насколько эффективной оказалась система.

Грамотная маркировка рекламы - залог прозрачного бизнеса | ФОТО krakenimages on Unsplash

ФОТО krakenimages on Unsplash

«В 2023 году в системе ЕРИР было зарегистрировано 1 млн 209 тыс. рекламодателей, более 5700 рек­ламных агентств и свыше 48,1 тыс. операторов рекламных систем и рекламораспространителей. За 2023 год в систему загрузили более 28 млрд рекламных креативов. Совокупные расходы рекламодателей составили 634,9 млрд руб­лей, средние зарегистрированные затраты на одного рекламодателя составили 525 тыс. руб.», — рассказали в Роскомнадзоре.

«Данные ЕРИР по общему объему рекламных бюджетов в Интернете совпадают с экспертными оценками. Это говорит о том, что подавляющее большинство участников рынка на­учились работать по новым правилам. Мы помним, что какое‑то время назад было определенное неприятие маркировки интернет-рекламы, порой переходящее в отрицание. Конечно, не все было идеально, и многим игрокам пришлось перестраивать свою работу в довольно жестком режиме. Но те меры, которые мы приняли с целью сделать этот рынок полностью прозрачным, избавить его от «серых схем», в конечном итоге сработали», — полагает замглавы Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

С другой стороны, сегодня большинство участников рынка по‑прежнему испытывают трудности с обменом информацией с реест­ром. Даже самые крупные игроки маркируют с большим количеством ошибок, а про малый и средний бизнес и говорить не стоит. Правила маркировки появляются в отдельных документах, часто в формате вопрос-ответ, а не в методиках или в виде сервиса. Даже имея в ­команде специалистов по маркировке и поставленный процесс, многим приходится тратить десятки часов в неделю на разбор различных ситуаций. И это хорошо, что Роскомнадзор и ФАС пока не перешли в проактивную позицию (у рекламодателей есть время на тренировку).

Между тем утверждать, что большинство участников рынка испытывают проблемы с маркировкой рекламы, не вполне коррект­но, считает президент Ассоциации блогеров и агентств.

«Рынок инфлюенс-маркетинга делится на два лагеря: блогеры, которые ведут свою деятельность самостоятельно, и те, кто передал бухгалтерско-юридическую работу продюсерским агентствам или командам. Можно смело отвечать за вторых, у них количество ошибок минимально. Чего не скажешь о тех, которые самостоятельно подают данные о маркировке, часть из них пользуются информацией из недостоверных источников, интерпретируют законы и совершают ошибки», — высказывают мнение некоторые эксперты.

Рынок постепенно обучается, в том числе благодаря карточкам, которые регулярно выпускает ФАС России с разъяснениями по законодательству о рекламе, рекомендациям и памяткам от контролирующих органов, как, например, недавно выпустил РКН по размещению идентификатора рекламы и работе АБА и консультационного центра.


#реклама #маркировка #бюджет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 56 (7632) от 28.03.2024 под заголовком «Важно правильно маркировать рекламу».


Комментарии