Онлайн-курсы СПбГУ и «ЛЭТИ» признаны лучшими на EdCrunch Award 2020

Это состязание было задумано три года назад организаторами ежегодной конференции EdCrunch. Этот крупнейший в Европе образовательный форум проводится уже семь лет, посвящен прорывным образовательным технологиям. В этом году, как несложно догадаться, конференция сфокусировалась на «вызовах, брошенных пандемией всей системе образования».

Онлайн-курсы СПбГУ и «ЛЭТИ» признаны лучшими на EdCrunch Award 2020 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Цель конкурса онлайн-курсов – распространять передовой опыт в области дистанционных образовательных технологий, повышать качество электронного обучения и «поддерживать креативных преподавателей и разработчиков новых обучающих программ». Конкурсанты – создатели онлайн-курсов для дошкольного, высшего, корпоративного и дополнительного образования с открытым доступом ко всей программе или к ее части. Проекты оценивали более ста экспертов.

В основной номинации «Лучший курс по версии потребителей» высшую награду получил онлайн-курс «Профессиональный иностранный язык». Разработчики – доцент кафедры иностранных языков СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Юлия Филиппова и старший преподаватель кафедры Георгий Петренко. Как говорит Юлия Филиппова, сложнее всего было «взглянуть на преподаваемый материал с позиции студентов», кроме того, многим преподавателям сложно «работать на камеру», не получая привычной ответной реакции студентов.

У «ЛЭТИ» еще одна награда: второе место в спонсорской номинации получил курс «Разработка систем распознавания образов для автономных сервисных роботов». Автор – инженер кафедры систем автоматического управления Карина Моклева.

Оба курса были разработаны для первой в России стопроцентно онлайновой магистратуры по направлению «Автономные сервисные роботы». Эти петербургские курсы уже испытали на себе магистранты Пермского национального исследовательского политеха. По словам ректора «ЛЭТИ» Виктора Шелудько, в этом году число слушателей курсов вуза на международных и российских платформах открытого образования превысило 100 тысяч человек.

В спецноминации «Глобальный курс» лучшим признан онлайн-курс «Neurolinguistics/Нейролингвистика» СПбГУ под руководством доктора биологических наук профессора Татьяны Черниговской. Курс знакомит с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии: как дети обучаются первому и второму языку, почему при шизофрении возникают слуховые галлюцинации.

Этот курс объединил специалистов в области нейробиологии и нейролингвистики со всего мира, он стартовал в апреле 2020 года и быстро набрал популярность: уже в первую неделю на него записались более 27 тысяч слушателей. Он и сейчас возглавляет топ-5 курсов СПбГУ на международной платформе Coursera, где учатся пользователи со всех уголков земного шара.

На конкурсе EdCrunch Award образование понимается максимально широко. Например, в номинации «Лучший онлайн-курс, размещенный на цифровой платформе» победила образовательная платформа Selective Academy с курсом «Рэп. Фундамент».

Лучшим внеплатформенным онлайн-курсом признан проект «Мозгокачка». Лучшим в области инженерного образования – «Курс молодого инженера» Инжинириума МГТУ им Н. Э. Баумана. Лучшим для системы дистанционного обучения Moodle – курс «Учимся дома. Английский язык» от лицея № 49 в Калининграде.

#вузы #образование #курсы #конкурс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (6833) от 23.12.2020 под заголовком «От рэпа до нейролингвистики».


Комментарии