Из Совета старшеклассников - в студсовет

Из Совета старшеклассников - в студсовет  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Виктория и Дарья ШУЛЬЖЕНКО, школа № 204

Близнецы-одиннадцатиклассницы вместе стали призерами в олимпиаде по финскому языку, вместе отличились в конкурсе социальных проектов, вместе входят в Совет старшеклассников Петербурга - а профессиональные пути выбрали разные.

- Учить финский - это был осознанный выбор?

Дарья: - Да, это выбор. Наша школа № 204 с углубленным изучением английского и финского находится в самом центре города, между Эрмитажем и Марсовым полем, а мы живем довольно далеко, так что с 1-го класса привыкли вставать пораньше, чтобы вовремя доехать.

Петербург и Финляндия - соседи, в нашем городе много финских организаций, наш дедушка - партнер в одной такой компании, так что мы хотели изучать именно этот язык. И к 11-му классу можем сказать уверенно, что говорим по-фински и по-английски.

Виктория: - Ребята из нашей школы каждый год ездят по обмену в Финляндию и Голландию, живем в семьях по две-три недели: в Финляндии говорим по-фински, в Голландии - на английском.

Д.: - А потом ребята приезжают к нам - уже и без всяких проектов, просто в гости.

- Расскажите о совете старшеклассников.

В.: - Это коллегиальный совещательный орган при комитете по образованию, состоящий из представителей всех районов города и образовательных учреждений, которые находятся в ведении комитета. Перед советом стоит ряд задач, и важнейшие из них - вовлечение старшеклассников в общественную жизнь города, формирование и объединение школьного актива.

Мы базируемся в Академии талантов (Каменноостровский дворец. - Ред.): каждое воскресенье проходят заседания, а по вторникам - образовательные программы: тренинги, мастер-классы экспертов.

В совете есть президиум, его выбираем на выездных заседаниях: осенью выезжаем на загородную базу и три дня эффективно работаем.

Д.: - А потом уже здесь, в академии, выбираем руководителей направлений. В совете старшеклассников шесть направлений, от «Культуры» до «Внешних связей», и в каждом разрабатывают свои социальные проекты для школьников. Наше направление - «Финансово-правовая грамотность».

- В недавнем всероссийском конкурсе «Лучший молодежный социальный проект» победила ваша идея - чему она посвящена?

В.: - Команда разработала деловую игру «Судебное моделирование», а мы с Дашей его защищали перед жюри.

Правовая безграмотность - актуальная тема: многие стремятся на юридические факультеты, при этом, по данным Росстата, большинство школьников не осведомлены в вопросах действующего законодательства и понятия не имеют, к чему может привести даже, казалось бы, не очень серьезное правонарушение.

Д.: - Например, нередко видишь, как дети перебегают дорогу на красный. А это административное нарушение. Штраф - 500 рублей. С родителей.

В.: - Или другой пример: далеко не все молодые в курсе, что если отец или мать нетрудоспособны, то их совершеннолетние дети обязаны выплачивать родителям алименты.

Мы создали деловую игру для школьников, которая помогла бы разобраться в судебной процедуре, чтобы можно было почувствовать себя в роли адвоката, прокурора.

- Вы сейчас не только со школой прощаетесь, но и с советом...

В.: - Так в вузах есть студенческие советы, есть Городской студенческий совет! К тому же здесь у каждого направления есть кураторы, и, возможно, мы ими станем - уже от вузов.

- Чем еще занимаетесь помимо школы и совета?

Д.: - Легкой атлетикой: два раза в неделю тренировки. И закончили художественную школу.

В.: - Мне иногда самой кажется, что у меня не 24 часа, а 48, но в образовательной программе Академии талантов на уроках по тайм-менеджменту как раз учат правильно все распределять.

- Куда планируете поступать?

В.: - Предметы для ЕГЭ мы выбрали одинаковые, поступать будем, наверное, в один вуз, но на разные факультеты. Я хочу связать свою жизнь с государственной службой и муниципальным управлением. Совет активно взаимодействует с правительством Петербурга, так что я имею представление о работе госслужающих. И хочу реализовать крупный проект в сфере молодежной политики или образования, у меня уже есть идеи.

Д.: - Я, скорее всего, выберу направление, связанное с международной экономикой и бизнесом: мне интересны иностранные языки, математика, экономика.

- То есть впервые ваши пути разойдутся.

В.: - Было время, когда нам хватало общения друг с другом - социум был не нужен. Но, когда пришли в совет, поняли, что как бы похожи мы ни были, у каждой свои интересы. Мы уже и сейчас действуем немножко в разных направлениях.

Но это только помогает. Будем учиться на разных факультетах - значит у нас появится в два раза больше друзей.

Комментарии