В теннисе завершается серия соревнований на кортах с твердым покрытием

Грунтовый сезон начнется после крупного турнира в Майами, а перед ним Даниил Медведев претендовал на победу в престижном «Мастерсе» в Индиан-Уэллсе, но уступил в финале в двух сетах испанцу Карлосу Алькарасу.

В теннисе завершается серия соревнований на кортах с твердым покрытием | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Первая часть 2024 года получилась для лучшего российского теннисиста в спортивном плане противоречивой. Как и результат выступления Медведева в Индиан-Уэллсе. Попадание в финал турнира «Мас­терс» ни при каких обстоятельствах не может считаться неудачей, в то же время поражение в решающем матче от Алькараса (6:7, 1:6) получилось довольно болезненным — после неудачи на тай-брейке первого сета вторую партию Даниил отдал всего за полчаса почти без борьбы. И с бушевавшими внутри эмоциями, похоже, справлялся с трудом, раз позволил себе назвать теннис «дерьмовым видом спорта». Некоторое время спустя чуть отыграл, правда, назад: «Я явно преувеличил. Я люблю теннис и продолжу в него играть, но, когда ты недоволен, иногда говоришь глупости. Хотя мне кажется, что некоторые моменты в теннисе явно устарели. Нужно разрешить проверять саму подачу, потому что, если она ушла в аут, а судья этого не увидел, то розыгрыша вообще не должно было быть. Должна быть возможность вернуться хоть на десять ударов назад и проверить».

Досаду Медведева вполне можно понять, и вызвана она, скорее всего, не столько отдельными спорными эпизодами по ходу матча с Алькарасом в Индиан-Уэллсе. Дело в том, что нынешний финал стал для российского теннисиста уже пятым проигранным подряд, и эта серия неудач в шаге от титула наверняка стала для Медведева довольно болезненной. Три поражения в финалах случились еще в завершающей части прошлого сезона, а еще два добавились в этом — неудача в решающем матче Открытого чемпионата Австралии против итальянца Янника Синнера и нынешнее поражение от Алькараса. Того и гляди сформируется своеобразный «комплекс финалов»…

Положение Медведева в рейтинге тоже можно назвать своеобразным парадоксом. Формально за первые месяцы 2024‑го он опустился в иерархии на одну строчку, уступив позицию третьей ракетки мира Синнеру (возглавляют рейтинг по‑прежнему серб Новак Джокович и Карлос Алькарас). Но при этом в чемпионской гонке, учитывающей только результаты нынешнего сезона, сильнейший теннисист России занимает второе место после Синнера, опережая и Джоковича, и Алькараса.

Стоит добавить, что после турнира в Индиан-Уэллсе первая ракетка мира Новак Джокович в этой иерархии 2024 года вообще выпал из десятки сильнейших, опустившись на 11‑ю строчку. А так как с турнира в Майами он снялся, то в скором времени, надо полагать, опустится в рейтинге еще ниже. С начала года 36‑летний серб вообще сыграл лишь в трех турнирах и все три вряд ли может занести себе в актив — даже Открытый чемпионат Австралии, где дошел до полуфинала. Все‑таки для десятикратного чемпиона турнира в Мельбурне выход в полуфинал не бог весть какое достижение — особенно если учесть, что проигранную на этой стадии Синнеру встречу сам Джокович назвал одним из худших матчей в своей карьере. После этого серб вышел на корт лишь месяц с лишним спустя как раз в Индиан-Уэллсе и там уступил во втором круге не входящему в первую сотню рейтинга французу Луке Нарди. Можно ли считать все это признаком приближающегося заката карьеры еще одного великого игрока — покажет вторая часть нынешнего сезона. Пока же именно Джокович официально остается первой ракеткой мира.

У другого российского теннисиста, входящего в мировую десятку, — Андрея Рублева — первая часть сезона тоже получилась несколько скомканной. Начался год для Рублева очень оптимистично — с титула в Гонконге. Но дальше все пошло гораздо хуже. Случившееся в Мельбурне очередное поражение в четвертьфинале турнира «Большого шлема» (уже десятое подряд!) явно не добавило ему позитива. И после него Рублеву ни на одном из турниров не удалось добраться до финала, причем поражения на разных стадиях он терпел от игроков, которых до этого чаще обыгрывал — от представляющего Казахстан Александра Буб­лика и чеха Иржи Лехечки. И даже от еще одного чешского теннисиста Якуба Меншика, не входившего на тот момент в первую сотню игроков мира. В итоге Рублев, как и Медведев, за зимне-весеннюю часть сезона потерял одну позицию в рейтинге, переместившись в иерархии с пятого места на шестое. Хотя для него самого наверняка гораздо важнее локальных рейтинговых потерь надежда впервые в карьере выйти в полуфинал турнира «Большого шлема». И начинающийся грунтовый сезон с его квинтэссенцией в виде парижского «Ролан Гаррос» тут определенно — главный ориентир.


#теннис #чемпионат #игроки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 51 (7627) от 21.03.2024 под заголовком «Сглупил на эмоциях».


Комментарии