Подарок к двадцатилетию. Юный петербуржец завоевал чемпионский титул в «Формуле-3»

«Гран-при» России» «Формулы-1» - вотчина «Мерседесов». Вот и очередной этап в Сочи завершился уже шестой по счету их победой и четверым подряд дублем, хотя болиды «Феррари» и были чрезвычайно быстры. Россиян на домашней трассе тоже ждал успех, пусть и в младшем классе - чемпионский титул в «Формуле-3» завоевал петербуржец Роберт Шварцман (на снимке).

Подарок к двадцатилетию. Юный петербуржец завоевал чемпионский титул в «Формуле-3» | ФОТО Сергея ФАДЕИЧЕВА/ТАСС

ФОТО Сергея ФАДЕИЧЕВА/ТАСС

В прошлом году наш земляк уже выступал в «Ф-3», но то была так называемая европейская серия. А с этого сезона Международная автомобильная федерация решила выстроить строгую иерархию своих молодежных чемпионатов, объединив собственную серию GP3 с «Формулой-3». В общей сложности в «уик-энды» «Формулы-1» было проведено восемь этапов и 16 гонок, причем финальные состоялись как раз в Сочи.

Заметим, что Шварцман, которому только-только исполнилось двадцать, уже давно постигает гоночное искусство в Европе и как-то признавался «Санкт-Петербургским ведомостям», что хотел бы быстрее проходить гоночные университеты. В нынешнем сезоне Роберт был готов сражаться в «Формуле-2», как это сделал его бывший напарник Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, но люди, которые ведут карьеру Шварцмана, решили иначе. И, судя по всему, не прогадали - в «Формуле-3» петербуржец проявил себя очень достойно, сразу же захватив лидерство и завоевав титул с комфортным преимуществом. В Сочи ему хватило бы и нескольких баллов для общего успеха, однако Роберт заметно перевыполнил задачу-минимум, дважды финишировав на подиуме.

Теперь логичным шагом выглядит переход в сильную команду «Формулы-2» с перспективой через год-два оказаться в «Ф-1», где уже выступают давние соперники Роберта британцы Ландо Норрис и Джордж Рассел. Понятно, что те же голландец Макс Ферстаппен и монегаск Шарль Леклер в 22 года уже являются звездами «Формулы-1», но это, скорее, исключение из правил. Так что времени на покорение вершин автоспорта у Шварцмана еще предостаточно.

Впрочем, единственный на данный момент представитель России в королевских гонках Даниил Квят дебютировал в них совсем юнцом, в марте 2013-го ему не было и девятнадцати. С тех пор Квят успел пройти в «Ф-1» «огонь, воду и медные трубы» - на весь прошлый сезон он остался вне игры и работал исключительно на симуляторе в «Феррари». Но перезагрузка получилась вполне успешной - летом Квят принес команде «Торо Россо» второй подиум в истории, финишировав третьим в Германии. В связи с неразберихой в «Ред Булле» казалось, что именно окрепший и добавивший в психологической устойчивости российский пилот будет серьезным претендентом на место в главной команде концерна на следующий год.

Вот только в руководстве решили иначе - по официальной информации, сейчас на место напарника Макса Ферстаппена в сезоне-2020 претендуют Пьер Гасли и Александр Албон. Что же касается Квята, то его решили оставить еще на один сезон в «Торо Россо». Это не очень приятно, но и не критично, ведь именно в этой «конюшне» Даня сумел восстановить репутацию серией очень солидных гонок. Правда, в последних трех «Гран-при» набирать очки у него из-за машины не получалось. Вот и в Сочи болид на тренировках у него регулярно ломался, как следствие, Квят даже не выехал на квалификацию и стартовал с последнего ряда. Однако и в такой ситуации Даниил едва не пробился в зачетную десятку. Но на пит-стопе ему поставили неудачный комплект шин, пришлось заезжать во второй раз, что, даже с учетом машины безопасности на трассе, снизило его шансы. И хотя Квят в красивой борьбе опередил напарника Гасли, в итоге он остался только 12-м.

«В целом Квят отлично проводит сезон», - прокомментировал выступления Даниила руководитель «Торо Россо» Франц Тост. «Хорошо начал, провел несколько сражений и бился до последнего круга. Поэтому доволен гонкой», - в свою очередь похвалил себя непосредственно за домашний «Гран-при» российский пилот. Не исключено, что, если в 2020-м Квят сумеет прибавить еще, он все же получит шанс в «Ред Булле» или сможет заключить контракт с более сильной, чем нынешняя, командой. Кстати, со следующего сезона «Торо Россо» планируется переименовать в «Альфа Таури». Таким образом, в «Ф-1» станет уже две «Альфы» - накануне нынешнего сезона «Заубер» сменил вывеску на «Альфа Ромео». По сути, это тоже дочерняя команда, только «Феррари». Именно здесь обкатку проходил Леклер, который к настоящему моменту сумел затмить в «Феррари» четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

После летнего перерыва именно Леклер набрал наибольшее количество очков, дважды выиграв и еще дважды попав на подиум. Взял монегаск поул и в Сочи, но на старте пропустил как раз Феттеля. Как стало известно по ходу гонки, это было тактическим ходом «Феррари». Вот только немец, к разочарованию монегаска, не стал возвращать ему позицию, что показало - «Скудерия» близка к внутрикомандной войне. В итоге Себастьян сошел из-за проблем с мотором, а «Мерседесы», воспользовавшись виртуальной машиной безопасности, сделали быстрые пит-стопы, возглавили гонку и довели ее до победы. Очевидно, за пять этапов до финиша Льюис Хэмилтон, чей отрыв от Боттаса вырос уже до 73 очков, практически гарантировал себе титул. Причем 34-летний британец все ближе к самым важным рекордам Шумахера, ведь предстоящее чемпионство станет для него шестым (у Шуми - семь), а выигранных «Гран-при» в активе Льюиса уже 82, у Михаэля всего на девять больше.

«Формула-1». Чемпионат мира-2019. 

«Гран-при» России» (Сочи):
1. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес»).
2. В. Боттас (Финляндия, «Мерседес»).
3. Ш. Леклер (Монако, «Феррари»)
... 12. Д. Квят (Россия, «Торо Россо»). 

Общий зачет (после 16 этапов).
1. Хэмилтон - 322.
2. Боттас - 249.
3. Леклер - 215.
4. М. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 212.
5. С. Феттель (Германия, «Феррари») - 194
... 12. Квят - 33. 

Кубок конструкторов.
1. «Мерседес» - 571.
2. «Феррари» - 409.
3. «Ред Булл» - 311
... 6. «Торо Россо» - 55.

#гонки #Формула-3 #спорт #соревнования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (6536) от 01.10.2019 под заголовком «Подарок к двадцатилетию».


Комментарии