Огонь в пустующем доме

По информации фонда ЖКХ, как уже сообщалось в нашей газете, Петербург оказался в числе пяти регионов, полностью выполнивших программу расселения аварийного жилья, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. Но есть у этого достижения и оборотная сторона.

Огонь в пустующем доме | Иллюстрация Jascha Asadov/shutterstock.com

Иллюстрация Jascha Asadov/shutterstock.com

Расселенные дома – головная боль пожарных. В пустующие объекты, которые зачастую таковыми не являются, любит заглядывать «красный петух». И виновными в ЧП по следам расследования, как правило, называются «неустановленные лица».

Расселенный дом, согласно ст. 37 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», должен быть по всем правилам законсервирован. То есть стать недоступным для проникновения посторонних лиц. Консервация, которая стоит немалых средств, возлагается на районные администрации. А точнее – на жилищные организации, на территории которых находятся объекты. Деньги – товар дефицитный, поэтому вопросы решаются по мере реальных возможностей. Если процесс консервации затягивается, здание оказывается бесхозным.

Но и после того как все входы-выходы заколочены, коммуникации отключены, проживающие поблизости горожане наблюдают, что кое-где в домах-развалюхах теплится жизнь. Во время проверок по жалобам или плановых рейдов чиновников совместно с правоохранителями всякий раз обнаруживается, что некоторые пустующие дома частично обитаемы.

Среди поселенцев обычно встречаются две категории: бездомные и мигранты. Не только нелегальные, но и работающие в жилконторах дворниками или разнорабочими на стройках. В таких случаях не обходится без участия недобросовестных работодателей, которые предоставляют крышу над головой, надо полагать, не бесплатно.

Асоциальная публика пьянствует, курит, разводит в помещениях огонь. Звонки в МЧС от очевидцев возгораний в расселенных домах – ситуация привычная. Вот неполный перечень пустующих объектов, которые в текущем году посетил «красный петух».

Проспект Обуховской Обороны, 42. Огнем в пятиэтажном здании была охвачена площадь 120 кв. м. Пожару присвоен повышенный номер сложности. На ликвидации ЧП было задействовано 15 единиц техники. Кстати, из расселенных домов на набережной Обводного канала мигрантов выкуривали неоднократно и в прошлые годы.

Пустующее с 2011-го здание по адресу: Большая Пушкарская улица, 7, горело в октябре прошлого года и трижды в марте нынешнего. Также в марте ночью загорелись сразу два соседних расселенных дома в Невском районе. На улице Бабушкина, д. 43, корп. 1, и в д. 41, корп. 3. На пожар повышенной сложности выезжали 14 расчетов.

Опять же в марте случился очередной пожар в расселенном в 2011 году доме # 7 по 11-й Красноармейской улице. Когда-то там была общага, теперь, по свидетельству живущих по соседству горожан, в заброшенном доме обитают бомжи.

В мае произошел пожар в расселенном доме # 12 по улице Тюшина в Центральном районе. В тушении было задействовано 10 расчетов. В одну из майских ночей пламя бушевало в расселенном трехэтажном здании на Боровой ул., 34. Опять же пожар повышенной сложности.

25 мая ночью загорелся расселенный четырехэтажный дом # 32 по Приморскому проспекту. 1 июня пожарные выезжали на тушение пожара в расселенном доме # 26 по улице Красного Курсанта. Возгорание мусора произошло на последнем, пятом, этаже. Дом этот горел уже в августе 2015 года, и вот опять...

Неоднократно на разных уровнях высказывались мнения, что сохранность расселенных объектов может обеспечить только круглосуточная охрана. Но это, во-первых, большие дополнительные расходы, во-вторых, нет гарантии, что деньги от нелегальных жильцов не попадут в карман самих охранников, а гореть разрушающиеся здания будут с той же регулярностью.

Проблема усугубляется и тем, что судьба пустующих объектов определяется слишком долго. Принимаемые решения часто отменяются, пересматриваются, откладываются. И пока дойдет дело до сноса, реконструкции или капитального ремонта, расселенные здания годами остаются таковыми со всеми вытекающими отсюда последствиями.



#жкх #расселение #жилье

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (5718) от 08.06.2016.


Комментарии