Главная городская газета

Агломерация общего рынка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Агломерация общего рынка | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Разговоры про петербургскую агломерацию давно перешли в разряд расхожих тем. Честно сказать, простые петербуржцы и жители 47-го региона вообще не замечают каких-либо изменений, связанных с появлением агломерации. Большинство совместных проектов города и области все еще на бумаге, о взаимной интеграции транспортных систем остается только мечтать, так о чем же говорить? Хотя бы о том, что предприниматели сумели сделать то, что пока не под силу чиновникам. Появление агломерации открыло для бизнеса перспективу появления нового, большего, чем раньше, рынка. А это дорогого стоит.

Пилотный совет

О ленинградской (петербургской) агломерации говорят не один десяток лет, но она так и не появилась в документах. Был некий образ, ставший термином. Сейчас уже институт генплана готовит прорыв именно на агломерационном направлении. Множество экономических, социальных и духовных связей объединяют Петербург и Ленобласть. Все это должно получить количественную оценку, ибо лишь она делает образы строгой наукой.

В конце ноября Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области одобрил Объединенную комплексную транспортную схему (ОКТС).

«Это пилотный проект взаимодействия двух субъектов по синхронизации транспортного и градостроительного развития, который был профинансирован совместно субъектами РФ и Минтрансом России», - отметил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

Цель разработки - поиск оптимального варианта градостроительного развития агломерации. Выход найден в синхронизации решения вопросов территориального планирования, формирования принципов и приоритетов транспортного обеспечения.

Собравшиеся, а среди них был и министр транспорта РФ Максим Соколов, рекомендовали учитывать ОКТС при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком - 2019 - 2028 гг. и на перспективный срок 2029 - 2048 гг. Новация также будет учтена при внесении изменений в схему территориального планирования Ленинградской области.

Девяткино царство

Начальник управления научно-методического обоснования градостроительного развития СПб ГКУ «НИПЦ генплана Санкт-Петербурга» Светлана Ершова напомнила, что в 2008 году численность горожан на планете превысила число сельских жителей. И все больше горожан концентрируются в мегаполисах. Следовательно, потребуется совершенно иная транспортная система в крупнейших агломерациях. На повестке дня не просто новые маршруты и виды общественного транспорта, а их взаимодополняемость, интермодальность, как теперь говорят. Иными словами, маршруты трамваев, автобусов, метро и электричек должны пересекаться в удобных для пассажиров местах.

Не случайно одной из опорных точек транспортной политики 47-го региона станет создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» и развитие транспортной инфраструктуры в зоне нового автовокзала, который планируется возвести рядом с одноименной станцией метро («СПб ведомости» подробно рассказывали об этом объекте).

В следующем году будет разработан проект планировки территории, а затем состоится конкурс на определение инвестора. Ленинградская область выполняет обязательства по улучшению транспортной доступности будущего ТПУ. Речь идет о строительстве дорожной развязки в районе Западного Мурина, запустить в эксплуатацию которую планируется к 2019 году. Ответственным органом за реализацию проекта ТПУ «Девяткино» выступит управление по транспорту Ленинградской области.

Железный расчет

Дело, конечно, не только в транспорте. Как сказала нам руководитель одного из консультационных центров Ольга Трошева, с точки зрения рынка агломерация уже сложилась. В Ленинградской области есть много привлекательных для новоселов городов вне агломерации (Тихвин, Выборг, Кириши, Усть-Луга), но более 90% покупателей интересуются ближними и дальними пригородами Петербурга. Невидимая и не являющаяся административной граница агломерации проходит примерно в 25 км от официальной, отделяющей Петербург и область. В зону агломерации попадают весь Всеволожский район, Гатчинский, Тосненский, отчасти Кировский.

Девяткино, Мурино, Кудрово, Янино, Бугры и вовсе срастаются с Петербургом. По подсчетам эксперта, цена жилой недвижимости в городе в пригородной зоне, административно входящей в состав Ленобласти, в среднем различается на 35 тыс. руб. за квадратный метр. В абсолютных цифрах это 65 тыс. руб. в Ленобласти и чуть больше 100 тыс. рублей за «квадрат» - в городе. Хотя, если сравнивать объекты вне «золотых» мест северной столицы, а только районы массовой застройки типа Шушар или Парнаса с их областными аналогами, то разница окажется вдвое меньше.

Агломерация станет разрастаться до тех пор, пока все ближние к мегаполису территории не будут застроены. Тогда возникнет другой вопрос - а где точки приложения рабочей силы? Роботы и прочие носители искусственного интеллекта еще не скоро вытеснят из офисов и мастерских простых людей, которым надо где-то зарабатывать. И вот тут-то мы подходим к проблеме, которая лишь частично решается в Петербурге.

А именно: «железная рука рынка» воздвигла по периметру мегаполиса пояс современных бизнес-центров, складских, индустриальных и технопарков. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Петербургские «белые» и «синие» воротнички оценили удобство периферийного расположения новых рабочих мест с точки зрения автолюбителей. То есть в новых бизнес-центрах появились недорогие и просторные паркинги.

Быть может, этот же фактор сыграет положительную роль и на рынке жилой недвижимости. Например, все больше петербуржцев захотят переехать из квартиры в собственный дом в пригороде. Считаем: 12 млн руб. в Петербурге - это хорошая четырехкомнатная квартира среднего уровня. А в недальней области - просторный собственный дом с участком.

КСТАТИ

Сейчас в России 15 мегаполисов, но только Москва и Петербург попадают в мировые рейтинги. По индексу качества жизни северная столица на 176-м месте на планете, это «почетно». Петербург относится к развивающимся городам с высоким потенциалом.

Читайте также по теме ранее:

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook