Главная городская газета

Агломерация общего рынка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

«Квадраты» потерь

Территорию бывшего завода «Вагонмаш», что близ Московского проспекта в районе улицы Глеба Успенского, застроили жилыми домами. При этом были снесены старинные постройки. Читать полностью

Южному выдали план

Утверждена планировка первых кварталов города-спутника Южный. Как мы уже рассказывали, новостройки увеличат и без того немалую нагрузку на Киевское шоссе. Читать полностью

ЮБК благоустроят

ЮБК - это не про Крым. Это южный берег Крестовского. К маю нынешнего года должны восстановить и благоустроить эту часть острова, нарушенную некоторыми объектами предпринимательства. Читать полностью

Фундамент на Песках

В августе 2017 года в нашей газете был опубликован материал «Покаяние на перекрестке» - о судьбе храма Рождества Христова. Рождественские дни - самое время, чтобы узнать, что сделано. Читать полностью

Торговцы оставили зодчих на нуле

Профессионалы рынка коммерческой недвижимости и архитекторы подвели итоги 2017 года на традиционной встрече RE4 Forum. Читать полностью

Телега дала задний ход?

Контракт на разборку старинных зданий на Тележной улице собираются расторгнуть. Читать полностью
Агломерация общего рынка | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Разговоры про петербургскую агломерацию давно перешли в разряд расхожих тем. Честно сказать, простые петербуржцы и жители 47-го региона вообще не замечают каких-либо изменений, связанных с появлением агломерации. Большинство совместных проектов города и области все еще на бумаге, о взаимной интеграции транспортных систем остается только мечтать, так о чем же говорить? Хотя бы о том, что предприниматели сумели сделать то, что пока не под силу чиновникам. Появление агломерации открыло для бизнеса перспективу появления нового, большего, чем раньше, рынка. А это дорогого стоит.

Пилотный совет

О ленинградской (петербургской) агломерации говорят не один десяток лет, но она так и не появилась в документах. Был некий образ, ставший термином. Сейчас уже институт генплана готовит прорыв именно на агломерационном направлении. Множество экономических, социальных и духовных связей объединяют Петербург и Ленобласть. Все это должно получить количественную оценку, ибо лишь она делает образы строгой наукой.

В конце ноября Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области одобрил Объединенную комплексную транспортную схему (ОКТС).

«Это пилотный проект взаимодействия двух субъектов по синхронизации транспортного и градостроительного развития, который был профинансирован совместно субъектами РФ и Минтрансом России», - отметил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

Цель разработки - поиск оптимального варианта градостроительного развития агломерации. Выход найден в синхронизации решения вопросов территориального планирования, формирования принципов и приоритетов транспортного обеспечения.

Собравшиеся, а среди них был и министр транспорта РФ Максим Соколов, рекомендовали учитывать ОКТС при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком - 2019 - 2028 гг. и на перспективный срок 2029 - 2048 гг. Новация также будет учтена при внесении изменений в схему территориального планирования Ленинградской области.

Девяткино царство

Начальник управления научно-методического обоснования градостроительного развития СПб ГКУ «НИПЦ генплана Санкт-Петербурга» Светлана Ершова напомнила, что в 2008 году численность горожан на планете превысила число сельских жителей. И все больше горожан концентрируются в мегаполисах. Следовательно, потребуется совершенно иная транспортная система в крупнейших агломерациях. На повестке дня не просто новые маршруты и виды общественного транспорта, а их взаимодополняемость, интермодальность, как теперь говорят. Иными словами, маршруты трамваев, автобусов, метро и электричек должны пересекаться в удобных для пассажиров местах.

Не случайно одной из опорных точек транспортной политики 47-го региона станет создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» и развитие транспортной инфраструктуры в зоне нового автовокзала, который планируется возвести рядом с одноименной станцией метро («СПб ведомости» подробно рассказывали об этом объекте).

В следующем году будет разработан проект планировки территории, а затем состоится конкурс на определение инвестора. Ленинградская область выполняет обязательства по улучшению транспортной доступности будущего ТПУ. Речь идет о строительстве дорожной развязки в районе Западного Мурина, запустить в эксплуатацию которую планируется к 2019 году. Ответственным органом за реализацию проекта ТПУ «Девяткино» выступит управление по транспорту Ленинградской области.

Железный расчет

Дело, конечно, не только в транспорте. Как сказала нам руководитель одного из консультационных центров Ольга Трошева, с точки зрения рынка агломерация уже сложилась. В Ленинградской области есть много привлекательных для новоселов городов вне агломерации (Тихвин, Выборг, Кириши, Усть-Луга), но более 90% покупателей интересуются ближними и дальними пригородами Петербурга. Невидимая и не являющаяся административной граница агломерации проходит примерно в 25 км от официальной, отделяющей Петербург и область. В зону агломерации попадают весь Всеволожский район, Гатчинский, Тосненский, отчасти Кировский.

Девяткино, Мурино, Кудрово, Янино, Бугры и вовсе срастаются с Петербургом. По подсчетам эксперта, цена жилой недвижимости в городе в пригородной зоне, административно входящей в состав Ленобласти, в среднем различается на 35 тыс. руб. за квадратный метр. В абсолютных цифрах это 65 тыс. руб. в Ленобласти и чуть больше 100 тыс. рублей за «квадрат» - в городе. Хотя, если сравнивать объекты вне «золотых» мест северной столицы, а только районы массовой застройки типа Шушар или Парнаса с их областными аналогами, то разница окажется вдвое меньше.

Агломерация станет разрастаться до тех пор, пока все ближние к мегаполису территории не будут застроены. Тогда возникнет другой вопрос - а где точки приложения рабочей силы? Роботы и прочие носители искусственного интеллекта еще не скоро вытеснят из офисов и мастерских простых людей, которым надо где-то зарабатывать. И вот тут-то мы подходим к проблеме, которая лишь частично решается в Петербурге.

А именно: «железная рука рынка» воздвигла по периметру мегаполиса пояс современных бизнес-центров, складских, индустриальных и технопарков. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Петербургские «белые» и «синие» воротнички оценили удобство периферийного расположения новых рабочих мест с точки зрения автолюбителей. То есть в новых бизнес-центрах появились недорогие и просторные паркинги.

Быть может, этот же фактор сыграет положительную роль и на рынке жилой недвижимости. Например, все больше петербуржцев захотят переехать из квартиры в собственный дом в пригороде. Считаем: 12 млн руб. в Петербурге - это хорошая четырехкомнатная квартира среднего уровня. А в недальней области - просторный собственный дом с участком.

КСТАТИ

Сейчас в России 15 мегаполисов, но только Москва и Петербург попадают в мировые рейтинги. По индексу качества жизни северная столица на 176-м месте на планете, это «почетно». Петербург относится к развивающимся городам с высоким потенциалом.

Читайте также по теме ранее:

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook