Новая схема мошенников: «письмо из налоговой»

Совместный проект нашей газеты и прокуратуры Санкт-Петербурга по правовому просвещению и защите прав наших горожан в последнее время свелся к самой острой теме: телефонное мошенничество. Увы, преступники продолжают через телефонные разговоры обкрадывать россиян на миллиарды рублей при подобных звонках. Предупреждаем о новой схеме, а заодно снова и снова просим: прекратите разговаривать с незнакомцами по телефону.

Новая схема мошенников: «письмо из налоговой» | ФОТО DuoNguyen on Unsplash

ФОТО DuoNguyen on Unsplash

Из материалов уголовного дела следует, что потерпевшей, назовем ее Еленой, позвонил якобы работник ­сортировочного центра одного из подразделений Почты России и сообщил о поступлении на ее имя письма из налоговой инспекции с неверно указанным адресом.

Елена действительно ждала ответ из ФНС, поскольку ранее обращалась за получением налогового вычета. По­этому она не бросила трубку, как всегда нужно делать при подобных звонках.

«Работник почты» дальше начал ее затягивать в психологическое зомбирование. Он уточнил: если требуется доставка письма, надо будет продиктовать код из SMS, которое ей поступит.

Будучи очень осторожным человеком и зная об уловках мошенников, Елена попросила назвать трек-номер отправления, чтобы проверить сведения о письме по приложению Почты России, имеющемуся в ее мобильном телефоне. 

Убедившись в правдивости информации (у преступников есть даже такие данные!), она смело набрала номер «работника почты» и продиктовала код из поступившего сообщения.

На самом деле мошенник, а точнее — целая ОПГ, которая индустриальными масштабами грабит россиян, зная ее номер телефона и ожидание письма из налоговой, придумал «сказку» о неправильном адресе. Нужен же ему был только пароль от входа в ее личный кабинет на сервисе госуслуг, чтобы воспользоваться хранящимися там данными в корыстных целях. Те, кто раньше уже забывал пароль от входа в личный кабинет, знают, что его всегда можно заменить, нажав соответствующую кнопку и получив SMS с кодом. Этим и воспользовался мошенник.

Позднее Елене понадобилась информация из личного кабинета на сервисе госуслуг, куда она не смогла войти и обратилась в службу поддержки сервиса. Ей назвали причину отказа в доступе — неправильно набранный пароль, который недавно изменен. Поскольку она этого не делала, ей стало тревожно от неизвестности, кто и зачем это сделал и какие последствия могут наступить.

Восстановив доступ к личному кабинету, в разделе госуслуг «Сведения о бюро кредитных историй» она узнала, что на ее имя оформлен кредит, после чего обратилась в полицию. Одновременно оспорила в суде кредитный договор.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, знайте: работники Почты России никогда не звонят получателям ­почтовой корреспонденции и не меняют адрес получения отправлений по собственной инициативе. Коды из SMS просят назвать только мошенники.

Установите в личном кабинете ­госуслуг самозапрет на получение кредитов.

Читайте также:

Биометрия против мошенников: иллюзия безопасности или реальная защита

«Блокирую, а они звонят»: кто продаёт наши номера и когда это прекратится?


#мошенничество #мошенники #обман #кредит

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (7936) от 27.06.2025 под заголовком «Новая схема мошенников: «письмо из налоговой»».


Комментарии