Новая схема мошенников: «письмо из налоговой»
Совместный проект нашей газеты и прокуратуры Санкт-Петербурга по правовому просвещению и защите прав наших горожан в последнее время свелся к самой острой теме: телефонное мошенничество. Увы, преступники продолжают через телефонные разговоры обкрадывать россиян на миллиарды рублей при подобных звонках. Предупреждаем о новой схеме, а заодно снова и снова просим: прекратите разговаривать с незнакомцами по телефону.
ФОТО DuoNguyen on Unsplash
Из материалов уголовного дела следует, что потерпевшей, назовем ее Еленой, позвонил якобы работник сортировочного центра одного из подразделений Почты России и сообщил о поступлении на ее имя письма из налоговой инспекции с неверно указанным адресом.
Елена действительно ждала ответ из ФНС, поскольку ранее обращалась за получением налогового вычета. Поэтому она не бросила трубку, как всегда нужно делать при подобных звонках.
«Работник почты» дальше начал ее затягивать в психологическое зомбирование. Он уточнил: если требуется доставка письма, надо будет продиктовать код из SMS, которое ей поступит.
Будучи очень осторожным человеком и зная об уловках мошенников, Елена попросила назвать трек-номер отправления, чтобы проверить сведения о письме по приложению Почты России, имеющемуся в ее мобильном телефоне.
Убедившись в правдивости информации (у преступников есть даже такие данные!), она смело набрала номер «работника почты» и продиктовала код из поступившего сообщения.
На самом деле мошенник, а точнее — целая ОПГ, которая индустриальными масштабами грабит россиян, зная ее номер телефона и ожидание письма из налоговой, придумал «сказку» о неправильном адресе. Нужен же ему был только пароль от входа в ее личный кабинет на сервисе госуслуг, чтобы воспользоваться хранящимися там данными в корыстных целях. Те, кто раньше уже забывал пароль от входа в личный кабинет, знают, что его всегда можно заменить, нажав соответствующую кнопку и получив SMS с кодом. Этим и воспользовался мошенник.
Позднее Елене понадобилась информация из личного кабинета на сервисе госуслуг, куда она не смогла войти и обратилась в службу поддержки сервиса. Ей назвали причину отказа в доступе — неправильно набранный пароль, который недавно изменен. Поскольку она этого не делала, ей стало тревожно от неизвестности, кто и зачем это сделал и какие последствия могут наступить.
Восстановив доступ к личному кабинету, в разделе госуслуг «Сведения о бюро кредитных историй» она узнала, что на ее имя оформлен кредит, после чего обратилась в полицию. Одновременно оспорила в суде кредитный договор.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, знайте: работники Почты России никогда не звонят получателям почтовой корреспонденции и не меняют адрес получения отправлений по собственной инициативе. Коды из SMS просят назвать только мошенники.
Установите в личном кабинете госуслуг самозапрет на получение кредитов.
Читайте также:
Биометрия против мошенников: иллюзия безопасности или реальная защита
«Блокирую, а они звонят»: кто продаёт наши номера и когда это прекратится?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (7936) от 27.06.2025 под заголовком «Новая схема мошенников: «письмо из налоговой»».





Комментарии