Разминка

В Петербурге прошла/пробежала первая «Женская десятка», участвовать в которой могли помимо спортсменок и те дамы, которые по причине отсутствия физподготовки — ни ногой на обычные петербургские эстафеты.

Разминка  |

У меня была личная договорен­ность с собой: так и быть, побе­гу «Десятку» — но только если не будет дождя. Петербург 9 сентября, как вы помните, рас­старался: погода стояла мерзо­пакостная. Поэтому я, оставаясь честной перед самой собой, не зарегистрировалась в качестве участницы. Но на само ме­роприятие явилась.

«Женская десятка», казалось, начиналась в метро: у выхода на канал Грибоедова цветущая женщина средних лет перед изу­мленными глазами ничего не понимающих мужчин натягива­ла на себя футболку с эмблемой женского пробега. Под Аркой Главного штаба кучковалась группа совсем молоденьких де­вушек с шариками. Особенно много было участниц школьно­го возраста с несколько расте­рянным видом — с таким же ви­дом мы, будучи школьниками, в последние советские годы ходи­ли на демонстрации 7 ноября: потому что велено. «Это навер­няка разнарядка по районам», — сказал кто-то со стороны. Но тут же — дивные бабушки в фут­болках «Женской десятки»: они явились явно по собственному почину и подтанцовывали под «разогрев» — наверняка глубо­ко чуждую им поп-музыку. Со сцены парень-заводила в пере­рыве между куплетами сооб­щил: «Впервые в жизни жалею, что я не женщина».

Собравшиеся милиционеры явно не жалели о том, что они не женщины: кутались в длинные плащи и, ежась, глядели на го­лоногих барышень (вопреки по­годе многие предпочли не спор­тивные штаны, а короткие шор­ты).

У ряда биотуалетов уже вы­строились очереди.

Если бы не Эрмитаж по одну сторону и не Арка Главного шта­ба по другую, я бы подумала, что нахожусь в Финляндии: везде логотипы финских компаний. От этого обстоятельства взгрустну­лось: пропиариться на главной площади второй российской столицы отчего-то наряду с инострацами сочли выгодным толь­ко две российские компании. Правда, то и дело к публике под­ходили женщины с рекламными листовками всяческой оздоро­вительной продукции — судя по расторопности, дамы занима­лись здесь рекламной деятель­ностью не слишком официаль­но.

Наконец, участницы распре­делились по так называемым квадратам (в зависимости от своей физической подготовки)

— и тут на сцену вышла губер­натор Матвиенко и, что называ­ется, произвела сильное впечат­ление на собравшихся. Дело в том, что во всех программах праздника об участии главной женщины города в пробеге бы­ли написаны слова «планирует­ся» и «ожидается». Обычно это переводится как «вряд ли». Но надо отдать должное газетчи­кам — они (мы) публиковали анонсы «Женской десятки» под надрывными заголовками: «А побежит ли губернатор?», «А по­бежит ли Валентина Матвиен­ко?», «А Смольный побежит ли?»

— с непременным уточнением: «А вот президент Финляндии Тарья Халонен — бегает». После такой массированной атаки не побежишь разве что назло. Наш губернатор мало того, что от­крыла «Десятку», еще и старто­вала с самыми сильными участ­ницами. Правда, этот старт уда­лось видеть не многим, посколь­ку губернатора тут же плотным кольцом окружили фотокоррес­понденты-мужчины .

Со старта рванули не в не­сколько заходов, как ожида­лось, а одним махом. То бишь у нас бегуний пока раза в четыре меньше, чем в махонькой Фин­ляндии. Во главе забега бодро затрусил некий мужчина откро­венно неспортивного вида — возможно, он слишком болел за свою спутницу.

Я, было, тоже собралась засе­менить по маршруту, но встре­тила добрых знакомых — и зна­ете же, как у нас, женщин, пола­гается: пока перекидывались парой слов, уже финишировали первые участницы. Это были спортсменки, которым преодо­леть 10 километров бегом, к то­му же без тяжкого состязатель­ного момента, раз плюнуть: им на это понадобилось минут 30.

Мы со знакомыми все же дви­нулись по маршруту пробега, но поскольку одна из нас была отя­гощена высокими каблуками, шли тихим ходом, срезая путь, где только могли. На Стрелке Васильевского острова нагнали трех бабушек в футболках и с рюкзачками — те, двигаясь не­торопливым шагом, заявили нам: «А сейчас-то чего бежать, нам и так хорошо. Силы до фи­ниша бережем, вот тогда и по­бежим».

— А туалеты у вас бесплат­ные? — спросили мы у женщи­ны, подпирающей синюю кабин­ку.

— Для участниц пробега — бесплатный, — строго ответила женщина, и было ясно, что, по ее мнению, мы никак не похожи на участниц пробега. Тут же, на Стрелке, из палатки компании- спонсора молодой глашатай за­читывал с листа достоинства продукта, производимого этой компанией. Парню внимали хладная Нева, Кунсткамера и Ростральные колонны: публики не было, вероятно, все болель­щики следовали за бегуньями, но молодой человек честно от­рабатывал положенное время даже в отсутствие слушателей.

Знакомые заспешили домой. Я гордо заверила их, что пеш­ком проделаю весь маршрут, тут же спустилась в метро на «Горьковской» и вернулась на стан­цию «Невский проспект» — по­смотреть, чем все закончилось. На пути к Дворцовой встреча­лись бегуньи с пакетами (веро­ятно, с призами): они возвраща­лись домой, не дожидаясь обе­щанного в 15.30 «фейерверка из шариков». На площади, на сце­не, с развевающимися на ветру черными кудрями пел Сергей Рогожин: «Ты моя летняя зима/ Мое зи-и-имнее лето» и требо­вал у публики подпевать. Стара­ния публики Рогожин охаракте­ризовал парадоксальной фра­зой: «Это, конечно, очень хоро­шо, но не слишком». В целом я была согласна с заслуженным артистом РФ.

...Звоню вечером коллеге, ко­торая категорически намерева­лась бежать «Десятку». Коллега радостно объявила: «Да, я про­бежала». У нее было исключи­тельно позитивное настроение, которое не испортило то, что ей нигде не подали воды, как, на­пример, принято на «Женской десятке» в Финляндии («А ты знаешь, пить что-то и не хоте­лось»); то, что у «Юбилейного» ей не хватило мокрых губок — вытереть лицо («Да как-то не по­надобилось»); то, что туалетов было, скажем так, немного («Да ты знаешь, вот как-то не приспи­чило»); то, что подарка ей не до­сталось («А я бежала, просто чтобы бежать»).

Это только организаторам (Санкт-Петербургскому социально-экономическому институ­ту и финской компании «Энтре Маркетинг Оу») известно — на­сколько «Десятка» удалась; что планировалось и чего достичь не смогли. В Финляндии на «Женской десятке» уйма развле­чений для зрителей; здесь же быть просто зрителем — небла­годарное занятие. Особенно для женщин. Я бы со злости ска­зала, что все это скучно, если бы не слышала истории о том, как одна пожилая женщина ради участия в пробеге специально на диету садилась и тренирова­лась; другая на дачу не поехала; третья наконец-то себе кроссов­ки нормальные купила (так все руки не доходили); четвертая во время бега завела полезные знакомства. И так далее.

Так что в следующем году, мо­жет быть, побегу. Если дождя не будет.

А этот пробег буду считать для себя так, легкой разминкой.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 168 (3715) от 11 сентября 2006 года.


#женская десятка #пробег

Комментарии