Попались в сети на работе

Как показывают исследования, запрет на зависание в социальных сетях в рабочее время или их блокировка малоэффективны, так как вместо служебных компьютеров для доступа в них сотрудники используют собственные смартфоны или сайты-анонимайзеры.

Попались в сети на работе | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Опросив сотрудников 90 российских компаний с ежегодным оборотом от 100 млн рублей, аналитики одной из страховых компаний выяснили, что 28% предприятий запрещают сотрудникам сидеть в соцсетях в рабочее время. Однако больше двух третей (68%) работников этим требованием пренебрегают, поскольку, формально не нарушая запрета на использование служебных компьютеров, все равно сидят в социальных сетях с помощью смартфона. При этом сайт-анонимайзер, а также личный ноутбук или планшет используют для этого редко (в 6 и 3% случаев, соответственно). К тому же часть специалистов (около 10%) все же добились отмены запрета, поскольку им участие в социальных сетях необходимо по роду занятий. К этой категории специалистов относятся, к примеру, сотрудники отделов рекламы и маркетинга, HR-специалисты, журналисты и бизнес-тренеры. В результате окончательно с запретом на соцсети смирились лишь 22% персонала российских компаний.

Представители работодателей отмечают, что зависание сотрудников в социальных сетях порой действительно ведет к неэффективному использованию рабочего времени. Так, исследовательский холдинг «Ромир», опросив тысячу человек, опубликовал данные, согласно которым россияне в среднем проводят в соцсетях 143 минуты в день. И этот показатель растет. Что касается популярности таких сервисов, то, по данным агентства Mediascope, первое место в России занимает «ВКонтакте», а вслед за ним располагаются Google и Facebook.

При этом россияне не самые активные пользователи социальных сетей. Согласно опубликованному недавно отчету, ежегодно в мире они прирастают на 250 - 300 млн аккаунтов, а каждый из зарегистрированных пользователей в среднем проводит в них около 2,4 часа ежедневно. Свыше половины населения таких стран, как США, Канада, Турция, Аргентина, Малайзия, Мексика, и многих других уже не мыслят себя без участия в социальных сетях, лидером среди которых за рубежом является Facebook. При этом, например, в Аргентине или на Филиппинах каждый из участников соцсетей ежедневно сидит в них больше 4 часов.

#работа #интернет #соцсети

Комментарии