Немецкий бомбардировщик рухнул. Ночной таран Виктора Талалихина

Таранный удар вписан в историю воздушных боев как тактический прием, смертельный как для противника, так и для пилота, решившегося на подобную атаку. 8 августа 1941 года младший лейтенант Виктор Талалихин совершил таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. Летчик остался жив.

Немецкий бомбардировщик рухнул. Ночной таран Виктора Талалихина | Виктор Талалихин и Любовь Орлова на съемках в августе 1941 года. Фото: Википедия / Public Domain

Виктор Талалихин и Любовь Орлова на съемках в августе 1941 года. Фото: Википедия / Public Domain

Таран Виктора Талалихина один из первых ночных, совершенных в период Великой Отечественной войны. 7 августа на своем истребителе И-16 он преследовал бомбардировщик Не-111, направлявшийся к Москве. Когда он потратил все боеприпасы, чтобы не дать немецкому самолету уйти, 22-летний летчик пошел на таран.

Немецкий бомбардировщик после атаки рухнул вниз, советский «ястребок» тоже потерял управление, но Талалихину удалось воспользоваться парашютом и выпрыгнуть из кабины. Самолет Талалихина упал в лес вблизи деревни Степыгино, ныне городской округ Домодедово. Сам раненый летчик на парашюте опустился в речку. За отвагу и проявленное мужество Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза, он был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

В последующих боях Виктор Талалихин сбил еще пять немецких самолетов. Последний бой Талалихина произошел 27 октября 1941 года близ Подольска. В воздушном бою с немецкими «мессершмиттами», в котором, по некоторым данным, он сбил два фашистских самолета, летчик погиб.

Виктор Талалихин был похоронен в колумбарии Донского кладбища. В 1959 году при организации памятника «Герои Московской битвы» прах был перезахоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Талалихин зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка.

Тараны не раз совершались в годы Великой Отечественной войны. Только в первый день 22 июня 1941 года советскими летчиками было совершено 7 воздушных атак самолетами машин противника. Известен также таран Николая Гастелло, бросившего 26 июня 1941 года свой загоревшийся самолет на немецкую колонну. Правда, этот таран не является воздушным, летчик уничтожал наземные цели. Такой таран получил название «огненный».

А первый в истории воздушный таран был выполнен 26 августа 1914 года знаменитым российским летчиком Петром Нестеровым, который также является автором воздушного приема «мертвая петля», в авиации ее называют «петлей Нестерова». 26 августа 1914 года во время Первой мировой войны Нестеров протаранил своим легким самолетом «Моран» тяжелый австрийский «Альбатрос». В результате русский и австрийский летчики погибли.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».


#Великая Отечественная война #подвиг #летчики

Комментарии