Не трогайте Жака Дюкло! Почему не нужно возвращать Ольгинскую улицу

4 сентября в полосе «Наследие» был напечатан отклик Татьяны Науменко на статью Елены Мозгалевской «Где розовеет вереск», в котором она рассказывала о домах на улице Жака Дюкло, где жили представители технической и творческой интеллигенции.

Не трогайте Жака Дюкло! Почему не нужно возвращать Ольгинскую улицу | Фото: Wikimedia Commons / Екатерина Борисова / CC BY-SA 4.0

Фото: Wikimedia Commons / Екатерина Борисова / CC BY-SA 4.0

Мы поддерживаем автора в том, что следует сохранять здания эпохи конструктивизма, которые, заметим, возводились в Ленинграде весьма умело, не затмевая, а, наоборот, уважая значимость выдающихся архитектурных произведений прошлого. И мы всецело солидарны с предложением Татьяны Науменко создать в одном из зданий на улице Жака Дюкло музей Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе.

Однако мы категорически не согласны с высказанной идеей вернуть улице Жака Дюкло ее прежнее название – Ольгинская. Жак Дюкло был не только руководителем одной из европейских политических партий, но и весьма последовательным другом Советского Союза (а значит, и России) в течение всей своей зрелой жизни. Это был долгий и очень сложный период, когда далеко не все наши друзья и союзники оставались на той же позиции.

Важнейшей для нас является его деятельность, связанная с организацией французского Сопротивления в 1940 – 1944 годах. Как раз в эти годы Французскую компартию называли «партией расстрелянных». Вообще бросать и затем предавать забвению своих союзников не очень-то по-человечески, хотя с нами это нередко случалось в прошедшие годы.

Рядом с процитированной нами заметкой на той же полосе был опубликован подробный материал о выдающемся, наверное, по своим заслугам «царском псаломщике» Алексее Липине, которого читатели газеты уж точно не помнят. Мы уверены, что Морис Торез, Жак Дюкло и, уж конечно, Карл Маркс и Фридрих Энгельс заслуживают благодарной памяти и публикаций в газете не в меньшей степени, чем упомянутый Липин или та же дочь землевладельца Ольга Серебрякова, по имени которой называлась Ольгинская улица.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

#топонимика #улицы #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (6772) от 28.09.2020 под заголовком «Не трогайте Жака Дюкло!».


Комментарии