Ржевка. История забытого края

Старая Ржевка, что в Красногвардейском районе, - одна из самых запущенных и неблагоустроенных территорий в городе. Так по крайней мере считают местные жители. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег; инвесторам же просто не везет.

Ржевка. История забытого края | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Это одна из немногих окраин Петербурга, сохранивших свой особый колорит. Современная застройка соседствует здесь с небольшими зданиями, в том числе дореволюционными, и огородами. Местные постройки расположены в основном в районе Рябовского шоссе, а также Беломорской, Камышинской, Ковалевской, Лесопарковой и Окраинной улиц.

Ржевка знавала и лучшие времена. «В 1990-х тут были уничтожены пять детских садов, клуб с детскими секциями, стадион и ПТУ», - рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» местная жительница Наталья Лукина. Теперь детей в садики приходится возить. Нет и детской поликлиники. Жители прикреплены к поликлинике на улице Коммуны, до которой нужно добираться с пересадками, а потом стоять в длинной очереди.

Детям сложно получить дополнительное образование. «Как быть маме, у которой двое и более детей? Она вынуждена возить их одновременно и в сад, и в школу, и во Дворец творчества после уроков, где-то и как-то накормить, ждать окончания занятий, собрать всех, отвезти домой - а ведь все находится в 6 - 8 километрах от дома!» - сетует Лукина.

Проблема есть и с зелеными зонами. Казалось бы, рядом Ржевский лесопарк. Но в нем явно не хватает скамеек, зон отдыха, он напоминает жителям просто лес, в который не каждый решится зайти. Так происходит из-за неясного статуса зеленого массива. Долгое время на него претендовали федеральные власти, но теперь, по всей видимости, им займется-таки город. Существовал план по размещению здесь нового городского зоопарка. И хотя общественники выступили против, окончательно эта идея не отвергнута.

Еще одно живописное место по соседству, которое могло бы стать точкой притяжения местных жителей, - Охтинский разлив, также не благоустроено и запущено. Заместитель главы администрации Красногвардейского района Александр Ганаев сообщил «СПб ведомостям»: так происходит потому, что открытое для прохода побережье - бесхозное.

Проблема усугубляется тем, что территория «расположена вне границ жилых кварталов, что способствует использованию данного земельного участка для несанкционированного сброса отходов». По государственному контракту, побережье разлива должны еженедельно убирать от мусора. Кроме того, тут проводятся ежегодные рейды по борьбе со свалками, добавил чиновник.

Центр притяжения района - станция Ржевка и расположенная по соседству с ней Ржевская площадь. Но даже там нет благоустройства. Как следует из ответов чиновников, здесь ситуация также изменится нескоро. По словам Ганаева, вопрос о ремонте Ржевской площади не раз поднимался, но из-за нехватки денег в бюджете она так и не была включена в адресную программу. «Этот вопрос будет рассмотрен после 2020 года при условии достаточного финансирования», - говорит чиновник.

Между тем транспортное значение этого места вскоре возрастет. Напомним, трамвайное кольцо на Ржевской площади должны приспособить для трамваев «Чижик». К осени следующего года маршрут их собираются продолжить по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе. Местные жители связывают с этим событием большие надежды: не благоустроят ли площадь к пуску трамваев? Но концессионер этим заниматься также не спешит - у него подобных обязательств нет.

Исторически Ржевка формировалась как поселение при заводе «Краснознаменец» на Охтинском разливе. Военное производство расположено по обоим берегам водоема. Часть берега ныне также занимают заводы «Пластполимер» и «Химволокно». Существуют планы по новой застройке этих промышленных территорий жильем. С воплощения их в жизнь могло бы начаться реальное преображение окрестностей.

Проект застройки промзоны разрабатывался по заказу группы компаний «Теорема». Он уже был утвержден на Градостроительном совете. Но недавно были внесены изменения в генеральный план развития города, в соответствии с которыми через промзону решено было продолжить проспект Маршала Блюхера, соединив его с Капсюльным шоссе.

Руководитель холдинга-инвестора Игорь Водопьянов сетовал, что теперь всю работу надо будет переделывать (причем коммерсантам придется подождать, пока вслед за генпланом не скорректируют Правила землепользования и застройки). О возможности реализации проекта в ближайшее время говорить не приходится, сказал «СПб ведомостям» Водопьянов.

#Ржевка #город #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (6347) от 20.12.2018 под заголовком «Забытый край Ржевка».


Комментарии