Вопрос — ответ на 3 октября

Вопрос — ответ на 3 октября |

В последние годы в нашем городе строится много жилья. Интересно, а в новых домах все квартиры отдельные или есть среди них и теперь «нью-петербургские коммуналки»?

Да, есть, но немного. Такие коммунальные квартиры появляются в большинстве случаев в результате жизненных обстоятельств.

Например, после наследования квартиры в не так давно построенном доме несколькими родственниками. Или распадается семья, но бывшие супруги не имеют финансовой возможности разъехаться по отдельным квартирам. Коммуналки возникают и после переселения людей из аварийного жилья. В этом случае они получают площадь, равную той, что имели. Бывает и так: друзья покупают квартиру в складчину и каждый владеет своими метрами.

Кстати, в городе действует программа по расселению коммунальных квартир, до ее завершения осталось два года. За 2017 год в Петербурге было расселено более четырех тысяч таких квартир.

Уже давно шел разговор о том, что в Петроградском районе будет создана пешеходная зона. Не отказались ли от этого плана?

Не отказались. В Концепции развития пешеходных пространств и непрерывных пешеходных маршрутов на 2019 - 2022 г. названы адреса новых предполагаемых пешеходных зон в Петербурге, проекты которых еще только предстоит утвердить. Так, в Петроградском районе такая прогулочная территория с местами для отдыха может появиться вдоль набережной реки Карповки. Она будет доступна также и для маломобильных граждан: для них оборудуют специальные площадки интересного досуга. При одобрении проекта здесь появятся отдельные игровые зоны для ребят младшего и старшего возрастов, детей с ограниченными возможностями. Будут обустроенные территории для занятия спортом, а также амфитеатр со сценой. По замыслу авторов проекта, можно будет погулять и по самой Карповке - на ней установят специальные понтоны. А еще соорудят фонтан на воде и спуски к прогулочным катерам. Но все это пока лишь в проекте.

Интересно, почему современные такси не имеют, как было раньше, на лобовом стекле огоньков, которые бы сообщали - занята машина или свободна?

Сейчас в этом нет необходимости. Ныне такси не разъезжают по улицам в поисках клиентов. Если нам нужно, мы по мобильному телефону вызываем машину сами, где бы ни находились - дома, на улице, в подъезжающем к Петербургу поезде, магазине и т. д. Телефоны диспетчеров таксомоторных компаний и агрегаторов (работают с водителями, которые ездят на своем авто, имея лицензию) широко известны. Но лучше на всякий случай занести их заранее в свой телефон или записную книжку.

Если нет телефона, можно взять машину и на стоянке - они расположены, например, у каждого вокзала. Но, по данным администрации Санкт-Петербурга, из 18 районов города официальные стоянки такси (всего их 33) имеют только девять районов. Наибольшее число стоянок расположено в Петроградском районе - семь. По шесть стоянок имеют Василеостровский и Центральный районы, в Кировском районе четыре стоянки, в Адмиралтейском и Московском районах по три стоянки, в Невском районе - две. По одной стоянке приходится на Калининский район и Фрунзенский. А «зеленоглазое такси» теперь уже часть истории нашего города.

В газете недавно вы отвечали на вопрос, когда отремонтируют Цимбалинский мост. Любопытно, почему он так назван? Возможно, в этой местности когда-то играли на цимбалах?

Такого не было. Историческое название моста - Фарфоровский. А Цимбалинским (неофициально) он стал потому, что рядом находится одноименная улица, которая названа в честь врача Василия Васильевича Цимбалина. С 1909 года он работал в земской больнице поселка Михаила Архангела за Невской заставой, где был главным врачом и хирургом. Во время Первой мировой войны развернул в ней госпиталь на 200 коек и возглавил комитет помощи семьям раненых. Спасая в 1919 - 1920 годах больных сыпным тифом, Цимбалин заразился и умер. В том же году больницу, где он работал, назвали его именем. Она и сейчас находится на улице Цимбалина, 58.

После некоторого отсутствия дома летом я обратилась в ЖЭС своего района с просьбой произвести перерасчет платы за потребление холодной и горячей воды, поскольку у нас в квартире нет водосчетчиков. Но мне отказали - это правильно?

В минувшем году 1 января вступило в силу постановление правительства РФ № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». Согласно ему, изменились условия проведения перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемых исходя из нормативов потребления, установленных комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Вот уже почти два года, как к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие не только продолжительность временного отсутствия потребителя (количество дней с указанием первой и последней даты), но и акт обследования квартиры, который бы свидетельствовал, что в данном жилье нет технической возможности установки индивидуальных (квартирных) приборов учета. В случае непредоставления такого акта перерасчет за временное отсутствие потребителя в занимаемом жилом помещении не производится, ответили в пресс-службе жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга. Кстати, этот документ составляет и подписывает управляющая домом компания после обследования квартиры.

Между прочим, есть еще одно исключение - «отсутствие в квартире жильцов... в результате непреодолимой силы». Имеются в виду форс-мажорные обстоятельства. Как мы поняли, это не ваш случай.

В конце сентября на Московском проспекте недалеко от Обводного канала произошел обрыв контактной сети, и там застряли два троллейбуса 15-го маршрута. А я ехала на 17-м, который, как ни в чем не бывало, промчался мимо. Интересно, как такое возможно?

Как уже ранее рассказывала наша газета, с декабря 2017 года в Петербурге начали курсировать так называемые электробусы. Это инновационная техника с динамической подзарядкой, которая часть пути, зарядившись от проводов, может пройти, «отстегнувшись» от контактной сети. Потому вы и проехали без проблем мимо аварии.

Как сообщили в СПб ГУП «Горэлектротранс», сейчас такие электробусы обслуживают пассажиров в Приморском, Красносельском, Московском, Калининском, Центральном районах. Это маршруты № 2, 12, 17, 18, 23, 41, 43. Кстати, мы не единственный город страны, где используется такая подвижная техника для перевозки пассажиров. Электробусы можно встретить на улицах Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Курска, Тулы.

#вопрос-ответ #вопрос в редакцию #читатели

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (6292) от 03.10.2018 под заголовком «Вопрос — ответ 3октября 2018».


Комментарии