В Петербурге утвердили стандарт для остановок общественного транспорта
Стандарты качества транспортного обслуживания населения утвердили в Петербурге. Расчетные нормы – в метрах – станут обязательными для предприятий общественного транспорта и частных перевозчиков, заключающих контракты на перевозку пассажиров с городской администрацией. Об этом заявили в профильном комитете Смольного.
ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ
Согласно документу, расстояние от многоквартирного дома до ближайшей остановки общественного транспорта должно составлять не больше 500 метров, а от индивидуального жилого дома – не больше 800. От торгового объекта площадью свыше тысячи кв. метров расстояние до остановки тоже должно быть не больше 500 метров. А от таких важных социальных объектов, как поликлиники, учреждения социального обслуживания, городские вокзалы и порты, остановка должна располагаться не далее чем в 300 метрах. Разработанный стандарт также предполагает, что количество пересадок, позволяющих добраться в любую точку города при использовании муниципальных маршрутов и метрополитена, не должно превышать двух.
– В перспективе показатели станут обязательными при заключении и исполнении государственных контрактов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и при организации и осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, – пояснили в комитете по транспорту.
В документе также предусмотрены обязательные параметры комфортного для пассажиров микроклимата, регламентированы максимальные отклонения от маршрутов движения общественного транспорта и расписания движения. Например, количество рейсов регулярных перевозок с опозданием свыше двух минут не должно превышать 15% от общего числа рейсов на маршруте.
– Мы возвращаемся к хорошо забытому старому. Подобные нормы обслуживания пассажиров разрабатывались и в советские годы, при этом, как правило, выполнялись. Кроме вышеназванного тогда еще обращалось внимание на то, чтобы остановки трамваев, троллейбусов и автобусов не были разнесены на большие расстояния. Пассажирам должна была быть обеспечена удобная пересадка с одного вида транспорта на другой. Кстати, эта проблема актуальна и сейчас, жаль, если ее решение не внесли в утвержденный документ. Особенно важны транспортные стандарты качества для новых, строящихся кварталов. Транспортное обслуживание новоселов должно быть заложено еще на стадии разработки проектов новых кварталов, с четким указанием расположения остановок. В целом сегодня, когда количество пассажиров в общественном транспорте по известным причинам резко сократилось, есть смысл этим воспользоваться и безболезненно систематизировать обслуживание населения города, – считает руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (6803) от 11.11.2020 под заголовком «От дома до остановки полкилометра».
Комментарии