В Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Мартынов»

Пандемия заставила многие верфи пересмотреть графики, но петербуржцы оказались верны слову. Пообещав заказчику ежегодно закладывать большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) проекта СТ-192 парами, «Адмиралтейские верфи» не отступают от намеченных планов. Поэтому в минувшую пятницу при участии вице-премьера Виктории Абрамченко на воду было спущено судно «Капитан Мартынов», четвертое в данной серии.

В Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Мартынов» | Фото: Пресс-служба Смольного

Фото: Пресс-служба Смольного

И эта последовательность дорогого стоит, так как такие мощные траулеры на отечественных верфях не строил никто, кроме Выборгского судозавода в Ленобласти.

Так уж сложилось, что, спуская на воду новое судно, его обычно активно превозносят. Но достоинства СТ-192 и вправду очевидны. 108-метровые великаны с инновационными отечественными разработками дедвейтом 5,7 тыс. тонн высокотехнологичны, работать на них экипажу (139 человек) очень удобно: они комфортны, механизированы и безопасны для плавания в любые шторма.

Задача таких супертраулеров – вести промысел (главным образом минтая и сельди) пелагическим тралом в Баренцевом и Охотском морях, а также в прилегающих акваториях, где сложная ледовая обстановка. На борту каждого судна ледового класса Ice3 размещается оборудование, которое позволит ему выпускать 60 – 80 тонн рыбного филе, столько же фарша сурими да еще 200 – 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Это в два с половиной раза превышает производительность прежних судов, работающих в Дальневосточном бассейне России.

Также Виктория Абрамченко напомнила о высокой экологичности новых траулеров. По ее словам, благодаря использованию инновационных технологий по снижению расхода судового топлива выброс парниковых газов на тонну выловленной рыбы снизится вдвое.

Проект СТ-192 также предусматривает разработанную норвежцами систему рекуперации: при спуске трала она позволит накапливать полезную энергию, а во время подъема – пускать ее на судовые нужды. Траулеры СТ-192, кроме того, не сбрасывают сточные воды, а их морозильная установка работает без вредного фреона. Установленная на их борту судовая фабрика ориентирована на безотходную технологию переработки сырья. А искать рыбу в морских глубинах траулеры будут с помощью гидроакустических и телевизионных комплексов, чтобы бережнее использовать биоресурсы.

Владеть такими судами нового поколения – мечта любой современной компании. Но если бы не механизм инвестквот, приступить к их строительству вряд ли бы кто-то решился.

В процессе их проектирования и сооружения, отмечает Александр Бузаков, руководитель «Адмиралтейских верфей», адмиралтейцам потребовалось обрести новые компетенции. И они это сделали, сдав экзамен на качество.

Кстати, о проектировании. Считается, что первооснова траулеров такого типа – концепт норвежского бюро Skipsteknisk, одного из мировых законодателей мод в сфере судостроения. Но технический проект СТ-192 подготовили петербуржцы, и он отличается от базовых положений норвежцев. Это ни в коем случае не копия, а развитие их идей.

Новый траулер назван именем ветерана дальневосточного флота капитана Виктора Николаевича Мартынова (1954 – 2002). Воспитанник детского дома, он связал свою жизнь с морем, поступив в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности, а затем переехал во Владивосток и работал там на добывающих судах. Мартынов прошел путь от матроса до капитана-директора. На берегу он продолжил служить в отрасли, успешно руководя самым мощным на тот период флотом малых рыболовецких траулеров, достигшим под его управлением пика эффективности.

#судно #траулеры #Адмиралтейские верфи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (7019) от 29.09.2021 под заголовком «Капитан выходит в море».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.