В Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Мартынов»

Пандемия заставила многие верфи пересмотреть графики, но петербуржцы оказались верны слову. Пообещав заказчику ежегодно закладывать большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) проекта СТ-192 парами, «Адмиралтейские верфи» не отступают от намеченных планов. Поэтому в минувшую пятницу при участии вице-премьера Виктории Абрамченко на воду было спущено судно «Капитан Мартынов», четвертое в данной серии.

В Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Мартынов» | Фото: Пресс-служба Смольного

Фото: Пресс-служба Смольного

И эта последовательность дорогого стоит, так как такие мощные траулеры на отечественных верфях не строил никто, кроме Выборгского судозавода в Ленобласти.

Так уж сложилось, что, спуская на воду новое судно, его обычно активно превозносят. Но достоинства СТ-192 и вправду очевидны. 108-метровые великаны с инновационными отечественными разработками дедвейтом 5,7 тыс. тонн высокотехнологичны, работать на них экипажу (139 человек) очень удобно: они комфортны, механизированы и безопасны для плавания в любые шторма.

Задача таких супертраулеров – вести промысел (главным образом минтая и сельди) пелагическим тралом в Баренцевом и Охотском морях, а также в прилегающих акваториях, где сложная ледовая обстановка. На борту каждого судна ледового класса Ice3 размещается оборудование, которое позволит ему выпускать 60 – 80 тонн рыбного филе, столько же фарша сурими да еще 200 – 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Это в два с половиной раза превышает производительность прежних судов, работающих в Дальневосточном бассейне России.

Также Виктория Абрамченко напомнила о высокой экологичности новых траулеров. По ее словам, благодаря использованию инновационных технологий по снижению расхода судового топлива выброс парниковых газов на тонну выловленной рыбы снизится вдвое.

Проект СТ-192 также предусматривает разработанную норвежцами систему рекуперации: при спуске трала она позволит накапливать полезную энергию, а во время подъема – пускать ее на судовые нужды. Траулеры СТ-192, кроме того, не сбрасывают сточные воды, а их морозильная установка работает без вредного фреона. Установленная на их борту судовая фабрика ориентирована на безотходную технологию переработки сырья. А искать рыбу в морских глубинах траулеры будут с помощью гидроакустических и телевизионных комплексов, чтобы бережнее использовать биоресурсы.

Владеть такими судами нового поколения – мечта любой современной компании. Но если бы не механизм инвестквот, приступить к их строительству вряд ли бы кто-то решился.

В процессе их проектирования и сооружения, отмечает Александр Бузаков, руководитель «Адмиралтейских верфей», адмиралтейцам потребовалось обрести новые компетенции. И они это сделали, сдав экзамен на качество.

Кстати, о проектировании. Считается, что первооснова траулеров такого типа – концепт норвежского бюро Skipsteknisk, одного из мировых законодателей мод в сфере судостроения. Но технический проект СТ-192 подготовили петербуржцы, и он отличается от базовых положений норвежцев. Это ни в коем случае не копия, а развитие их идей.

Новый траулер назван именем ветерана дальневосточного флота капитана Виктора Николаевича Мартынова (1954 – 2002). Воспитанник детского дома, он связал свою жизнь с морем, поступив в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности, а затем переехал во Владивосток и работал там на добывающих судах. Мартынов прошел путь от матроса до капитана-директора. На берегу он продолжил служить в отрасли, успешно руководя самым мощным на тот период флотом малых рыболовецких траулеров, достигшим под его управлением пика эффективности.

#судно #траулеры #Адмиралтейские верфи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (7019) от 29.09.2021 под заголовком «Капитан выходит в море».


Комментарии