В Петербурге открылся фестиваль песчаных скульптур

Фестиваль песчаных скульптур открылся под звуки маршей петровского времени в исполнении Русской роговой капеллы, руководимой (все совпадения, видимо, не случайны) Сергеем Песчанским. Фестиваль на пляже Петропавловки проводится в 17‑й раз, в нынешнем году он посвящен 350‑летию со дня рождения первого российского императора и называется «Величие России. От Петра Первого до наших дней».

В Петербурге открылся фестиваль песчаных скульптур | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В 2022‑м у фестиваля два художественных руководителя — Павел Мыльников и Баграт Степанян. Эти московские скульпторы уже не раз участвовали в наших песчаных праздниках, в этом году они не только разработали концепцию фестиваля, но и сами взяли в руки мастерки, чтобы представить собственные скульптуры. Всего Аленой Петровой, директором фестиваля, были приглашены 12 скульпторов из России и Белоруссии, каждый создал по две скульптуры. Все участники имеют академическое образование, они побеждали на многих международных конкурсах по созданию объектов изо льда и песка.

Центральной композицией фестиваля стал «Санкт-Петербург», ее выточил Павел Соловов из Екатеринбурга. Это разводящийся мост на фоне Адмиралтейства высотой восемь метров. Справа от нее находится «Петр I» Ивана Савенкова, слева — парусник «Ингерманланд», построенный по проекту царя, скульптор — Иван Зверев. Что касается остальных персонажей, то организаторам предстоял сложный выбор, за три века в России были тысячи великих личностей — и в науке, и в искусстве, и в спорте… В конце концов был составлен список из семнадцати человек, для детской аудитории к ним добавились скульптуры «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» и «Крокодил Гена и его друзья» Евгения Гоманова.

При распределении персонажей художественные руководители, как они сами признались, «злоупотребили служебным положением», Мыльников, в частности, «присвоил» себе Пушкина и Рериха. Кстати, дети, по крайней мере во время открытия, сразу узнавали поэта, изображенного вместе с котом ученым. И даже читали «У лукоморья дуб зеленый…». Степанян поступил еще креативнее, создав композицию «Заяц, сидящий на сапоге Петра». По словам скульптора, он использовал известную историческую легенду о том, что, когда Петр I вышел на берег острова, позже названного Заячьим, ему на сапог запрыгнул заяц, спасавшийся от высокой воды.

Песчаные2_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Празднику предшествовала почти двухнедельная подготовка. За две недели до вернисажа команда фестиваля под наблюдением скульпторов собрала около тысячи тонн песка, причем здесь же, на пляже у Петропавловской крепости. Зачем возить песок издалека, если есть этот, уже пропитанный вдохновением участников предыдущих фестивалей?! Под наблюдением скульпторов песок был очищен от сигаретных пачек и пластика (попутно была выполнена важная экологическая миссия), просеян и спрессован в намоченном виде в пирамиды. Только после этого за работу принялись скульпторы, и дожди, которые шли накануне Дня города, были им только на руку.

К 21 июня, когда исполнится 65 лет со дня рождения Виктора Цоя, работу над песчаным портретом рок-музыканта завершит Теймур Абдулганиев, скульптор из Ижевска. Фестиваль песчаной скульптуры продлится по 12 сентября.

#фестиваль #песчаные скульптуры #Петр I

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 96 (7179) от 31.05.2022 под заголовком «Песочница для великих».


Комментарии