В этом году отмечается столетие первой отечественной гидравлической турбины, изготовленной на Ленинградском Металлическом заводе

В Петербурге изготовили и отгрузили крупногабаритные рабочие колеса гидротурбины в рамках проекта модернизации российской ГЭС.

В этом году отмечается столетие первой отечественной гидравлической турбины, изготовленной на Ленинградском Металлическом заводе | ФОТО предоставлено  пресс-службой АО «СИЛОВЫЕ МАШИНЫ»

ФОТО предоставлено пресс-службой АО «СИЛОВЫЕ МАШИНЫ»

Радиально-осевые рабочие колеса, базовые узлы гидротурбины спроектированы и изготовлены специалистами Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ). Это одни из самых массивных рабочих колес в отечественной гидроэнергетике. Масса каждого — более 230 т, диаметр — 8,5 м. Для их отгрузки и транспортировки проведена уникальная логистическая операция. Два крупногабаритных узла были перемещены на автопоезде из производственного цеха ЛМЗ на грузовой причал Свердловской набережной, откуда с помощью плавучего крана грузоподъемностью 300 тонн погружены на судно. Путь баржи с оборудованием до ГЭС составит более 6 тыс. км.

На электростанции новые рабочие колеса заменят оборудование, выработавшее ресурс. В их конструкции реализована инновационная лопастная система, которая позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных гидротурбин.

Напомним, что в этом году исполняется 100 лет Специальному конструкторскому бюро «Гидротурбомаш» ЛМЗ, а также отмечается столетие первой отечественной гидравлической турбины, изготовленной на предприятии.

Всего за прошедший век на ЛМЗ выпущено более 900 гидротурбин для модернизируемых ГЭС суммарной мощностью почти 100 000 МВт. В том числе — наиболее мощные радиально-осевые гидротурбины для Саяно-Шушенской ГЭС, самое большое рабочее колесо поворотно-лопастного типа для Саратовской ГЭС.


#лмз #силовые машины #гидротурбины

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122 (7698) от 05.07.2024 под заголовком «Великаны гидроэнергетики».


Комментарии