Трясина на Парнасе. Когда приведут в порядок две улицы на севере Петербурга?

Улицы Архитектора Белова и Брюлловскую, что неподалеку от станции метро «Парнас», фактически можно увидеть только на картах. Потому что назвать улицами то, что они представляют собой сегодня, решительно невозможно. Реально это технические проезды к строительным площадкам. Но вдоль этих «псевдоулиц» стоят жилые дома, и их жильцы уже несколько лет живут то ли посреди стройки, то ли посреди разрухи.

Трясина на Парнасе. Когда приведут в порядок две улицы на севере Петербурга? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вообще на всем Парнасе - так называют теперь район, появившийся в последние десять лет близ конечной станции синей ветки метро, - эту территорию можно с полным правом назвать «медвежьим углом». Ограничена она электродепо метрополитена «Выборгское», окружной железнодорожной линией, Заречной улицей и будущим продолжением улицы Михаила Дудина. Когда-то практически все это обширное пространство занимали огороды жителей Торфяного. Потом сюда пришел город...

В самом печальном положении оказались жители, которые четыре года назад приобрели квартиры в «трех апельсинах»: так называются три одинаковых дома-точки на Брюлловской улице (при этом числятся они по Заречной), появившиеся здесь первыми.

Правда, в эксплуатацию ввели только два из них: застройщик, компания «Норманн-Центр», осенью прошлого года Арбитражным судом Петербурга была признана банкротом. Так что третий «апельсин» так и стоит незавершенным, а ведь квартиры в нем уже были проданы. Дольщики объявляли голодовку, гендиректора «Норманна» Владимира Смирнова еще в июле минувшего года арестовали по уголовному делу о мошенничестве. Но на ситуации с недостроенным корпусом это пока никак не отразилось.

Хорошо, что хоть дворовую территорию у первых двух домов застройщик успел более-менее привести в порядок. И даже заасфальтировал дорогу, мощенную бетонными плитами, которая теперь и зовется Брюлловской улицей. Покрытие, конечно, не очень хорошего качества - уже появились дыры, ямы, но хоть какая-то ровная поверхность.

- В первый год нашего проживания здесь мы оказались будто на острове, оторванном от цивилизации, - рассказывает председатель одного из местных ТСЖ Влада Былова. - Ходить по строительной дороге рядом с самосвалами - не самое большое удовольствие, тем более мамам с детскими колясками. К нам отказывались даже ходить врачи и почтальоны. Просили войти в положение: опасно, ни фонарей, ни дорог нет...

Кто-то скажет: жителей сюда никто силком не тащил, сами купили тут квартиры. Да, но дело вовсе не в их наивности. Многие приобретали жилье на нулевом цикле, никакого представления о грядущих трудностях с дорогами и недостроем не имели. Цены на квартиры были конкурентными, преимущества очевидными, а вот про все остальное застройщик, мягко говоря, умолчал. Многие люди, из других городов, вообще совершали покупку удаленно, клюнув на красивую картинку в Интернете, и были шокированы увиденным.

2Парнас2_С.jpg

Увы, за четыре года мало что изменилось. Вроде бы и метро недалеко, и Шуваловский парк рядом, а добраться до них трудно. Чтобы дойти до метро, надо преодолеть (в полном смысле этого слова!) улицу Архитектора Белова, а это по сути просто брошенные на землю строительные плиты, из некоторых торчит арматура, так что в вечерне-утренней тьме - а фонарей там нет - могут пострадать и пешеходы, и автомашины.

- А чтобы попасть в парк, надо опять-таки преодолеть «мертвую зону» по Заречной улице. В сумерках и тем более в темное время ходить по ней смертельно опасно: это фактически загородная дорога с узкими обочинами. Освещения на ней тоже нет, - говорит местный житель Андрей Чайка. Он индивидуальный предприниматель, живет с женой и маленьким ребенком в «среднем апельсине».

Некоторые не выдержали этой «трясины» и продали квартиры, но большинство жителей все-таки остались. И сами занялись решением вопросов благоустройства. Обращались во все инстанции, приглашали телевидение. Но поняли, что до ввода близлежащих домов рассчитывать на строительство дорог бесполезно.

- Мы очень надеялись, что после того, как закончится строительство жилого комплекса «Миллениум» на улице Архитектора Белова, расположенного на нашем пути к метро, застройщик приведет в порядок и саму улицу. Но он благоустроил только территорию вокруг сданного здания. В результате мы сделали сами то, что смогли: из паллет собрали дорожку до «Миллениума», а дальше ходим по деревянным мосткам, проложенным вдоль улицы Белова, - поясняет Влада Былова.

Естественно, никакой общественный транспорт по этим двум «псевдоулицам» не ходит. Правда, с внешней стороны «медвежьего угла», по Заречной, курсирует 167-й автобус, связывающий станцию метро «Проспект Просвещения» с садоводством «Климовец». Однако ближайшие остановки далеко, и чтобы добраться до них, необходимо топать по смертельно опасной обочине Заречной. Автобус социальный, по требованию он не останавливается.

2Парнас3_С.jpg

Фото Дмитрия Соколова

Можно ли сделать остановку ближе к Брюлловской улице? Как ответили в государственном казенном учреждении «Организатор перевозок» на запрос жителей, участок на углу Заречной и Брюлловской попадает в охранную зону линий электропередачи. Строительство остановок на подобных участках, согласно постановлению правительства РФ, запрещено. Так что остановки на углу Брюлловской улицы нет и не предвидится...

По словам местных жителей, отсутствие фонарей на обеих улицах делает микрорайон зоной повышенной опасности и в криминальном отношении.

В администрации Выборгского района сказали, что ситуацию знают, и в настоящее время два застройщика - фирмы «КВС» и «Прагма» - занимаются проектированием улиц Архитектора Белова и Брюлловской. Правда, строительные работы запланированы только на 2021 - 2022 годы.

Еще одно обстоятельство: вдоль узкой Брюлловской сейчас вовсю возводят огромный жилой комплекс - шесть высотных корпусов, причем практически вплотную к проезжей части, так что возможностей для ее расширения просто не будет. Нетрудно представить, какой транспортный коллапс начнется здесь, когда все эти здания заселят жители. Если на Брюлловской сделали хотя бы по две полосы в каждую сторону, как это красиво выглядело на рекламе, ситуация была бы совершенно иной.

- Наша улица обречена стать сплошной автостоянкой, - сетует Влада Былова. - У нас уже сейчас, при полной загруженности подземного паркинга, мест для машин катастрофически не хватает. Посмотрите на наш двор: каждый квадратный сантиметр занят автомобилями, хорошо хоть, на детскую площадку не залезают. А что будет дальше?

- Чиновники нам говорят, что во всем виноваты недобросовестные застройщики: мол, они задерживают сроки сдачи домов, поэтому невозможно решить вопрос с улицами и транспортом. Но мы-то хотим жить нормально сейчас. Уже почти четыре года ждем, когда будет лучше, но ничего не происходит! - восклицает Андрей Чайка.

Пока же остается лишь только мечтать: о красивых улицах, о том, что на пустыре рядом с «апельсинами», как было обещано, появятся школа и фитнес-центр с бассейном.

#строительство #жилье #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6618) от 05.02.2020 под заголовком «Трясина на Парнасе».


Комментарии