«Тройка» пойдёт в обход: на Троицком мосту стартовал ремонт трамвайных путей
Ремонт дорожного покрытия на этой переправе называют долгожданным. Жалоб на плохой асфальт и колейность от автомобилистов хватало. Однако ремонт начали с зоны проезда трамвая. Перестилать асфальт в зимних условиях нельзя, поэтому работы разделили на два этапа — сначала проведут реконструкцию трамвайных путей, затем на мосту заменят асфальтобетонное покрытие. Как результат, водителям придется мириться с ограничениями движения на одной из центральных переправ города до осени.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
О начале ремонта было объявлено за два дня до старта работ. Как уже сообщала наша газета, ограничения проезда по мосту ввели с 21 февраля. При этом дорожники вышли на переправу в назначенный день прямо с утра. Уже в пятницу по обеим сторонам моста были обустроены строительные городки. А к полудню со стороны Суворовской площади начали демонтировать трамвайные рельсы и крушить асфальт в зоне путей. Начать работы решили именно от этой площади, так как к левому берегу Невы примыкает разводной пролет, и важно, чтобы он был готов к открытию навигации.
— Реконструкцию трамвайных путей на Троицком мосту планируется закончить до 10 июня. Затем, на время крупных общегородских мероприятий, будет сделан перерыв в ремонте. После этого асфальтобетонные работы продолжатся до октября, — сообщил представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

Хотя работы организованы так, чтобы не закрывать полностью движение по переправе, связывающей центр Петербурга с Петроградской стороной, начало ремонта вызвало, конечно же, пробки на подъездах к мосту. Для проезда по переправе было оставлено две полосы движения с правой стороны, если смотреть со стороны Петровской набережной, и одна полоса с левой стороны. При этом скорость должна быть снижена до 40 км/час.

Перед началом ремонта в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) сообщили об изменениях в схеме проезда. С 21 февраля по 10 июня по Троицкому мосту от Дворцовой набережной до Петровской, а также на Суворовской площади будет ограничено движение. Кроме того, закроют левый поворот с Миллионной улицы на Суворовскую площадь. Маршрут объезда пролегает по Дворцовой набережной, наб. Лебяжьей канавки, Миллионной улице, Суворовской площади, Дворцовому мосту, Биржевой площади, Биржевому мосту и Кронверкской набережной. Более подробно со схемой объезда можно ознакомиться на сайте ГАТИ.
Если автомобилисты по переправе проехать все‑таки могут, то трамвайное движение было, естественно, закрыто с первого дня ремонта. По мосту проходит один из самых востребованных маршрутов — трамвая № 3. Теперь «тройка» пойдет в обход.
«В связи с производством работ с 21 февраля до пяти часов утра 11 июня закрывается трамвайное движение по Троицкому мосту. Трамваи маршрута № 3 следуют от площади Репина по действующей трассе до Инженерной улицы, далее по улицам Инженерной и Белинского, Литейному проспекту, Литейному мосту, улице Академика Лебедева, Лесному проспекту, Гренадерской улице, Большому Сампсониевскому проспекту, улице Смолячкова и Лесному проспекту до конечной «Станция метро «Выборгская», — сообщили в ГУП «Горэлектротранс».
Кроме того, из‑за ремонта изменится трасса у туристического ретротрамвая. Место посадки на него теперь отнесено к проходной трамвайного парка по адресу: Большая Посадская, дом 24/2. Оттуда трамвай будет следовать через Литейный мост по Литейному проспекту, Инженерной и Садовой улицам до площади Тургенева.
Как уже сказано, ремонт на Троицком мосту был ожидаем, но объявление о его начале оказалось внезапным. Впрочем, ГАТИ заявляет, что два дня — минимальный, но нормативный срок для анонсирования ремонтных работ. Срочность вызвана, в частности, требованием прокуратуры Петербурга. Специалисты надзорного ведомства откликнулись на жалобы горожан и в первой половине февраля посетили переправу, обнаружив довольно серьезные недостатки.
«Прокуратура Центрального района провела проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Установлено, что проезжая часть Троицкого моста имеет дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок и колейности, что затрудняет движение автомобилей», — говорится в сообщении прокуратуры.
В «Мостотресте» со своей стороны пояснили, что готовились к ремонту Троицкого моста еще с прошлого года, поскольку до этого асфальтобетонное покрытие на переправе меняли почти семь лет назад, в 2018 году. Это очень большой срок, так как движение транспорта по мосту всегда напряженное. Работы начали через десять дней после вынесенного прокуратурой представления, как только ГАТИ выдала соответствующее распоряжение.
При этом ремонт покрытия решили совместить с полной реконструкцией трамвайных путей. Кроме того, специалисты приведут в порядок гидроизоляцию и деформационные швы. Работы планируют завершить в октябре. Кстати, в этом году помимо Троицкого моста намерены заменить асфальтобетонное покрытие и на Дворцовом, оно там не обновлялось тоже с 2018 года.

Отметим: постоянный металлический мост между Петроградской стороной и Дворцовой набережной был сооружен в 1897 – 1903 годах. В начале этого века, с 2001‑го по 2003 год, провели его реконструкцию. Работы проводились в три этапа. На первом, с октября 2001 года по февраль 2002‑го, сделали разборку покрытия проезжей части, ремонт конструкций и механизмов разводного пролета, демонтаж трамвайных путей. Второй этап реконструкции, длившийся с февраля по ноябрь 2002 года, включал работы по ремонту левобережной эстакады моста, разводного пролета, устройству нового дорожного покрытия и трамвайных путей. На третьем этапе проводились реставрационные работы и обустройство художественной подсветки.
В мае 2003 года, в дни празднования 300‑летия Петербурга, мост был открыт после реконструкции. Таким образом, состояние основных конструкций переправы не вызывает опасений, а вот обновлять асфальт на мосту, похоже, надо чаще, чем раз в семь лет.
Читайте также:
С острова на остров: Большой Смоленский мост строится, Ново-Адмиралтейский в перспективе
Дублёр доставит в крепость. Кронверкский мост готовят к разборке
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7854) от 24.02.2025 под заголовком ««Тройка» пойдет в обход».
Комментарии