Субмарина «Уфа» уйдет под воду в конце текущего года
В конце текущего года подлодка «Уфа» непременно уйдет под воду. Теперь это не вызывает сомнений: субмарину с таким названием, как мы уже сообщали, спустили на Неву сотрудники «Адмиралтейских верфей». На церемонии присутствовал глава Башкирии Радий Хабиров. А его супруга стала крестной матерью третьей подлодки проекта 636.6 в линейке из шести боевых единиц, строящихся для Тихоокеанского флота.

Фото: Pixabay
С этой серией связана, кстати, отдельная традиция. Все субмарины третьего поколения «Варшавянки», то есть проекта 636.3, разработанного в питерском ЦКБ морской техники «Рубин», носят имена российских городов.
В первой группировке таких кораблей, предназначенных для черноморцев, к примеру, есть большая дизель-электрическая подводная лодка (БДЭПЛ) «Колпино». А при втором «заходе» на проект, по контракту, подписанному с Минобороны РФ в сентябре 2016‑го, корабелы сдали тихоокеанцам «Петропавловск-Камчатский», «Волхов» и «Магадан». И скоро к ним присоединится «Уфа».
«Со столицей Башкирии наш город имеет давние связи, — отметил петербургский градоначальник Александр Беглов, выступая перед корабелами. — Достаточно вспомнить, что во время Великой Отечественной войны туда были эвакуированы многие ленинградские предприятия, не говоря уже о жителях блокадного города…»
В то же время, по словам главы этого региона, там успели сформироваться флотские традиции: тысячи его жителей отслужили в разное время на боевых кораблях ВМФ. А теперь Башкирия несет шефство над экипажем подлодки, названной в честь столицы республики, и командир «Уфы» капитан 3‑го ранга Андрей Барков обещал, что подводники не подведут.
Со своей стороны начальник главного штаба — первый заместитель главкома ВМФ РФ адмирал Александр Носатов подчеркнул, что речь идет не о простом корабле.
«Это большая, значимая серия, — сказал адмирал. — Такие подводные корабли очень нужны Военно-морскому флоту: здесь воплотились лучшие инженерные решения, нашли отражение инновации, которые создали многие петербургские конструкторы и корабелы».
Подлодки проекта 636.3, напомним, считаются одними из самых малошумных в мире и обладают более высокой по сравнению с предшественниками эффективностью. То есть они способны выполнять боевые задачи, обнаруживая и уничтожая цели на дальних расстояниях с помощью противокорабельных крылатых ракет, оставаясь неуязвимыми для противника.
Примечательно, что «уфимская» субмарина спущена на воду в год 350‑летия со дня рождения основателя Военно-морского флота России Петра I. Об этом напомнил собравшимся на церемонии Георгий Полтавченко, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации, куда входят «Адмиралтейские верфи».
Корабелы поставили заказ к причальной стенке предприятия, чтобы начать швартовные испытания новой подлодки, четвертой в дальневосточной серии. А на очередных субмаринах проекта — «Можайск» и «Якутск», которые были заложены в августе 2021‑го, между тем работы активно ведутся. На пятой специалисты приступают к стыковке блок-модулей, на шестой продолжают работы по формированию корпусных конструкций.
Ожидается, что строительство всей серии завершится в 2023 году. После чего адмиралтейцы займутся следующей БДЭПЛ проекта 5636.3 «Петрозаводск» (скоро она будет заложена на стапелях), контракт на которую подписан. Получат ее, как и следующие такие подлодки, моряки Балтийского флота.
КСТАТИ
Как отмечают сотрудники «Рубина», адмиралтейцы спустили на воду 73‑ю «Варшавянку», которая, по сути, объединяет проект 877 и родственный ему 636‑й. Таким образом, эта модернизированная серия вышла на второе место по массовости среди неатомных подлодок советской поры и современной России (разделив его, кстати, с проектом 641). А самой крупной неатомной серией субмарин, которые отличались надежностью, простотой в обслуживании и длительностью службы, стал проект 613. По нему для нашей страны и на экспорт (Индонезия и Египет) было построено 215 кораблей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 59 (7142) от 04.04.2022 под заголовком ««Уфу» ждет Тихоокеанский флот».
Материалы рубрики
«Адмиралтейские верфи» работают над проектом 677 «Лада» для ВМФ России
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии