Механик у «Гогланда». Суперсовременный траулер проекта СТ-192 вышел на заводские испытания

Очередной суперсовременный громадный траулер проекта СТ-192 «Механик Сизов», третий в серии, строящийся на «Адмиралтейских верфях», вышел в море на заводские ходовые испытания. Они будут проходить недалеко от острова Гогланд в Финском заливе.

Механик у «Гогланда». Суперсовременный траулер проекта СТ-192 вышел на заводские испытания | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Сотрудники этого предприятия во время испытаний «присмотрятся» к техническим характеристикам судна, проверят навигационное и другое судовое оборудование, опробуют на воде его основные системы.

Этот большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ), как и прежние в серии, петербургские корабелы строят в рамках государственной программы инвестиционных квот. Первое такое судно под названием «Капитан Вдовиченко» они передали заказчику в июле прошлого года. Первенец этой линейки по‑прежнему добывает промысловую рыбу в акватории дальневосточных морей. Нынче в первом полугодии (точнее, с 1 января по 9 апреля), между прочим, он вошел в тройку лидеров по вылову минтая. Этот рейтинг регулярно проводит Росрыболовство.

Второе судно высокотехнологичной серии «Механик Маслак», на котором не так давно был поднят Государственный флаг РФ, тоже приступило к рыбному промыслу. А незадолго до этого прошли промысловые испытания и пусконаладочные работы в районе Курильских островов. На борту судна, как и теперь, находились специалисты гарантийной группы «Адмиралтейских верфей». Впрочем, они и сегодня продолжают контролировать работу основных систем и механизмов траулера во время промысла.

Между тем петербуржцы доводят до ума четвертое судно этой серии («Капитан Мартынов»), спущенное на воду в сентябре 2021‑го. На южном и северном стапелях предприятия идет формирование корпусов пятого и шестого морозильных траулеров («Капитан Юнак» и «Механик Щербаков»), которые были заложены в том же году. Специалисты поэтапно оснащают их судовым оборудованием.

Все БМРТ новейшего проекта способны 45 суток вести автономное плавание, развивая скорость 16 узлов с экипажем (до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса) на борту. А их грузовые трюмы объемом 5,6 тыс. кубометров вмещают богатый улов.


#судно #испытания #Адмиралтейские верфи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 129 (7458) от 17.07.2023 под заголовком ««Механик» у Гогланда».


Комментарии