Студии на смену коммуналкам: неразрешенные проблемы в Литейной части Петербурга

В Литейной части до сих пор много коммунальных квартир, и это обстоятельство, увы, не способствует социальному благополучию. Но их переделка в маленькие квартиры-студии тоже стала не самым лучшим решением вопроса. Беда в том, что в этом случае очень серьезно усиливается нагрузка на инженерные коммуникации, а они в домах старого фонда, как отмечает уже знакомый нашим читателям эксперт Константин ХРЩОНОВИЧ, зачастую сильно изношены.

Студии на смену коммуналкам: неразрешенные проблемы в Литейной части Петербурга  | ФОТО Michael Parulava on Unsplash

ФОТО Michael Parulava on Unsplash

— Проблема еще и в том, что обитатели квартир-студий — это нередко те, кто снимает жилье. А временные жильцы в большинстве случаев не отличаются, к сожалению, бережным отношением к месту своего проживания. Они здесь временно, поживут и уедут, а после них за редким исключением, как говорится, хоть потоп…

Жители района жалуются также, что некоторые кварталы удалены от общественного транспорта. Казалось бы, какие проблемы? Основной поток идет по Литейному, обеспечены им и перпендикулярные к нему улицы — Кирочная, Белинского, Некрасова. Однако есть места, куда можно добраться только пешком либо на такси или личном авто. Я имею в виду кварталы, прилегающие к набережной Фонтанки, в частности, возле набережной Невы и Соляного переулка. Такая крупнейшая транзитная транспортная магистраль, как набережная Фонтанки, действительно лишена общественного транспорта

— А он бы здесь не помешал?

— Можно было бы для начала запустить тестовый проект, чтобы понять в динамике, насколько востребован здесь будет общественный транспорт. Между прочим, до Великой Отечественной войны по набережной Фонтанки ходил троллейбус. Маршрут пролегал по четной стороне, улице Чайковского, Литейному проспекту и Литейному мосту.

Кроме того, жители неоднократно поднимают сегодня вопрос о том, чтобы восстановить трамвайное движение по Литейному проспекту. Причем рельсы есть, они в хорошем состоянии, линия была не так давно реконструирована по современным технологиям, она не изношена. Планов демонтировать рельсы не было, значит, надо их использовать по прямому назначению…

— Полагаю, что активных жителей беспокоят и другие вопросы?

— Конечно. Например, состояние мемориала на улице Пестеля, посвященного героическим защитникам острова Ханко (на эту проблему «СПб ведомости» обращали внимание еще в 2021 году. — Прим. ред.). Мемориал был создан весной 1945 года на месте части здания, разрушенного вражеской бомбой. Это был первый памятник героям Великой Отечест­венной войны, созданный в Ленинграде. Чуть больше двадцати лет назад мемориал отреставрировали, обновили штукатурку и текст, тротуары замостили брусчаткой, сделали подсветку, установили клумбы. Однако ремонт не коснулся фонтана, который давно уже не действует.

Мемориал является объектом культурного наследия регионального значения, однако до сих пор не имеет своего балансодержателя, иными словами, никому не принадлежит. Некому и восстановить фонтан. «Водоканал» пока не принял его на баланс, вопрос до сих пор остается нерешенным…

В чем‑то похожая ситуация сложилась, кстати, вокруг памятника Маяковскому в сквере на углу улиц Маяковского и Некрасова. С самим монументом, к счастью, все в порядке: он находится под присмотром, в ведении Государственного музея городской скульптуры, а пространство вокруг него — почти что ничейное. Вот гранитные плиты и «гуляют», пока чиновники выясняют, кто должен заниматься ремонтом и благоустройством этой территории.


#Литейная часть #квартиры #студии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 17 (7593) от 31.01.2024 под заголовком «Студии на смену коммуналкам».


Комментарии