Строительство нового участка набережной Макарова начнётся уже в нынешнем году
Строительство участка набережной — от 2‑й линии Васильевского острова до моста Бетанкура — с мостом через реку Смоленку начнется в 2025 году. Отмечается, что новую переправу возведут в 2026‑м. Об этом сообщили в Смольном. Стройка финансируется за счет Федерального дорожного фонда, что тоже немаловажно.
ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА
Согласно контракту, подрядчик должен подготовить территорию для строительства, проложить тротуары, озеленить территории. В комплекс работ также входит сооружение устоев с монтажом пролетного строения и мостового полотна, а также само устройство набережной с подземным переходом для пешеходов.
Перед расширением набережной уже в ближайшее время должна быть завершена инвентаризация зеленых насаждений. Защитники зеленой среды раньше выражали опасения по поводу уничтожения деревьев и кустов, однако по проекту рассчитано, что все вырубленные деревья и кусты, а также лужайки будут компенсированы посадками в непосредственной близости от нового участка набережной.
Протяженность этого участка, попадающего под строительство, — 775 метров, а пропускная способность — до 38,5 тысячи автомобилей в сутки. Проезжая часть будет составлять по две полосы в каждую сторону, плюс разделительная полоса и площадки безопасности. Вдоль набережной протянется 200‑метровая зеленая зона шириной от 5 до 32 метров — она продолжит существующую. Также обустроят пешеходные дорожки и променад вдоль стенки в гранитном мощении и зоны отдыха с газонами и малыми архитектурными формами.
Отметим: проектировщики должны были учесть соседство новой трассы со сложившейся застройкой и объектами культурного наследия: со стороны Невы — набережная Макарова, напротив — клуб завода имени Козицкого, а за Смоленкой — сборочная мастерская Санкт-Петербургского трубочного завода. В проектируемой набережной заявлено следование традиции петербургского стиля. В облицовке и мощении используют гранит.
Мост через Смоленку будет железобетонным арочным и однопролетным, длина — 31 метр. Мост будет опираться на массивные монолитные устои на свайном ростверке. Фасады также облицуют гранитными плитами.
Строительство этого участка набережной значилось еще в предыдущем генплане Петербурга, включен он и в новый, принятый полтора года назад. В Смольном заявлено, что закончить работы предполагается в 2028 году.
Читайте также:
Троицкий в строю: ремонт одного из центральных мостов города закончили раньше срока
Двухъярусная жемчужина Невы. Фарфоровская набережная станет объектом культурного наследия
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 117 (7939) от 02.07.2025 под заголовком «Набережная плюс мост».





Комментарии