Большой Смоленский на стапеле: разводной пролёт переправы почти готов

В сооружении Большого Смоленского моста завершаются два важных этапа. На стапеле левобережной строительной площадки подходит к концу сборка главного — разводного — пролета переправы. Кроме того, строители забетонировали фундамент всех десяти водных опор сооружения. А это значит, что уже скоро можно будет монтировать непосредственно сам настил моста. Ожидается, что разводной пролет будет установлен над водой уже в нынешнем году.

Большой Смоленский на стапеле: разводной пролёт переправы почти готов | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Укрупнительная сборка металлоконструкций разводного пролета моста близка к завершению, сейчас пролет готов на 95 %, и в ближайшее время мы сборку закончим. Уже в этом году осенью планируется задвижка разводного пролета. Операция будет производиться сплавным способом — конструкцию подведем к русловым опорам на баржах, сверху по течению. Разводной пролет будем монтировать, не дожидаясь, когда основные металлические конструкции подойдут к пятой опоре. То есть сначала монтаж разводного пролета, а потом будет делаться соединение его с берегом, — рассказал нашей газете начальник участка Дмитрий Васильев, возглавляющий сооружение левобережной части переправы.

При этом он отметил: хотя сооружение моста ведется с двух берегов, всю разводную часть переправы будет монтировать его участок. Что же касается опор моста, то самая сложная часть работы — бетонирование фундаментов — закончена на всех водных опорах. На части из них ведется обустройство надстройки. На пятой русловой опоре сейчас устанавливают колонны, на которых будет монтироваться разводной пролет.

Пятая и шестая опоры, по сути, представляют собой некие большие здания. В них будут размещаться механизмы, поднимающие крылья моста, а значит, необходимо ­предусмотреть помещения для их установки, а также блоки для обслуживающего персонала. Кстати, гидроцилиндры и все остальные узлы разводных механизмов уже доставлены в строительный городок, — пояснил начальник участка.

Работы в акватории Невы — только одна часть реализации проекта. Протяженность Большого Смоленского — 1,6 км, общая длина вместе с развязками составит 4,7 километра. И работы активно ведутся по всему фронту. Напомним, в феврале этого года на правом берегу специалисты смонтировали пролет над проезжей частью Октябрьской набережной. За четыре ночи с помощью кранов были установлены четыре металлические балки, каж­дая — 35 метров в длину и весит 81 тонну. Вплотную строители подошли и к проспекту Обуховской Обороны на левом берегу Невы.

На днях забетонировали преднапряженный пролет, который соединит мост с будущей развязкой над проспектом Обуховской Обороны. У этого пролета особая технология. Монолитные бетонные блоки пронизаны высокопрочной стальной арматурой в виде струн, пропущенных в теле блоков. Эти струны будут принимать на себя основную нагрузку. На Большом Смоленском проспекте, вблизи проспекта ­Обуховской Обороны, возводятся опоры, бетонируются фундаменты, обустраиваются регеля. Скоро поступят металлоконструкции для путепровода, который станем возводить над проспектом Обуховской Обороны, — сообщил Дмитрий Васильев.

Для прокладки подъездных путей будут расселены дома № 48 и 54 – 56 с четной стороны проспекта Обуховской Обороны и № 69 – 71 с нечетной. Кроме того, под снос пойдет бывшая ветеринарная клиника, дом № 64, она уже давно не работает. Там будет проложен еще один выезд с набережной на проспект — параллельно Общественному переулку. Расселением жильцов занимается город, к сентябрю, в крайнем случае к концу года, все эти здания должны быть подготовлены к сносу.

Большой Смоленский2_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Работы на Большом Смоленском проспекте по обустройству подъездов к будущему путепроводу над проспектом Обуховской Обороны и к самому мосту также ведутся полным ходом. Как сообщают в Дирекции транспортного строительства, ежедневно на сооружении масштабного объекта задействованы более 500 специалистов и порядка 90 единиц строительной техники. Общая готовность всех пролетных строений оценивается в 35 %.

Разводное пролетное строение моста будет состоять из цельносварных арочных конструкций коробчатого сечения, что сделает его визуально легким и воздушным. На переправе будет шесть полос автомобильного и две трамвайного движения, тротуары и велодорожка.

Мост в створе Большого Смоленского проспекта — первый разводной, который возводится через Неву за последние 40 лет. Благодаря этой переправе будут соединены левый и правый берега Невы на самом протяженном ее участке без мостов в черте города — между Володарским и мостом Александра Невского.

В улично-дорожную сеть переправа будет интегрирована за счет трех крупных развязок: на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.

Большой Смоленский не единственный мост через Неву, который планируют построить в Северной столице в ближайшие годы. Как отметил в ежегодном отчете о работе правительства Петербурга за 2024 год губернатор Александр Беглов, ключевой объект транспортного каркаса города — широтная магистраль скоростного движения. В декабре минувшего года был завершен ее первый этап, открыта Витебская развязка. На строительство следующих этапов уже подписано концессионное соглашение. В нынешнем году начнется строительство разводного моста через Неву в составе широтной магистрали — в створе Зольной и Фаянсовой улиц.

Следующий на очереди — Арсенальный мост, который свяжет Арсенальную улицу с продолжением Таврической улицы с выходом на Полюстровский проспект. Планируется, что мост также будет иметь выходы на Суворовский проспект и к площади Мужества через Политехническую улицу. Арсенальный мост и подъезды к переправе войдут в состав новой трассы М7. Ее хотят проложить от Полюстровского проспекта до Выборгского шоссе вдоль железнодорожных путей Выборгского направления, с ответвлением от этой трассы вдоль Ольгинской дороги на Парнасе.

Еще один мост — в составе второй Кольцевой автодороги в городе Отрадном. Эта автомобильная переправа соединит берега на большом промежутке Невы. Между Ладожским мостом в Кировске и вантовым в Петербурге почти 40 километ­ров, и на всем этом участке протяжения Невы нет мостов через нее.

Пока же ждем открытия Большого Смоленского моста. Работы ведутся с опережением графика. Если раньше планировали запустить движение по переправе осенью 2029‑го, то сейчас сроки ее сдачи в эксплуатацию обозначают даже 2027 годом. По расчетам, новый мост упростит передвижение для 800 тысяч человек — автомобилистов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов.

Читайте также:

Набережной Макарова добавят недостающий участок с мостом через реку Смоленку

С острова на остров: Большой Смоленский мост строится, Ново-Адмиралтейский в перспективе


#строительство #инфраструктура #Большой Смоленский мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 90 (7912) от 22.05.2025 под заголовком «Большой Смоленский на стапеле».


Комментарии