Троицкий в строю: ремонт одного из центральных мостов города закончили раньше срока

Троицкий мост в строю, с субботы по нему полностью открыто движение. Неделей раньше наша газета сообщала, что в Смольном в свое время скорректировали схему движения, а также график работ и перенесли срок завершения ремонта с конца октября на 10 июня. Но дорожники закончили работы даже раньше этого нового срока, и важнейшая для города переправа через Неву встретила лето в полной готовности. Первыми прошли по обновленным путям трамваи — туристический и знаменитая «тройка», маршрут которой проходит по этому мосту с 1908 года.

Троицкий в строю: ремонт одного из центральных мостов города закончили раньше срока | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Открытие Троицкого моста пос­ле ремонта — знаковое событие. Мы приложили все усилия, чтобы завершить ремонт к сезону белых ночей, в том числе к празднику «Алые паруса», Петербургскому международному экономическому форуму и параду ВМФ. И эту задачу выполнили. Поздравляю строителей с хорошо сделанной работой, — отметил губернатор города Александр Беглов при открытии движения по переправе.

Глава Смольного особенно отметил, что при обновлении Троицкого специалисты применяли передовые технологии и качественные отечест­венные материалы. В зоне трамвайных путей использован литой асфальт, который образует прочное, эластичное и водонепроницаемое покрытие. Для его укладки не требуется специальная техника, материал твердеет самостоятельно.

Именно в связи с тем, что на мос­ту необходимо было полностью переложить трамвайные пути, для ремонта был отведен семимесячный срок — с конца февраля по октябрь. Но уже почти сразу стало понятно: график работ надо ускорить.

Сначала предполагалось, что работы будут вестись без закрытия движения как для общест­венного транспорта, так и для автомобилей, перепуская транспорт по полосам. Но, после того как приступили к ремонту трамвайных путей, стало ясно: такой формат не­удобен и строителям, и автомобилистам. На мосту собирались пробки, а дорожники не могли развернуть работы широким фронтом. Тогда губернатор предложил рассмот­реть другие возможные варианты. Специалисты двух комитетов — по развитию транспортной инфраструктуры и по транспорту — выработали согласованную позицию: отвести с 1 апреля автомобильное движение на Дворцовый и Литейный мосты. Это позволило вести работы на большом пространстве, причем ремонт шел круглосуточно, — пояснил, за счет чего было достигнуто ускорение работ на целых четыре месяца, исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Евгений Варов.

В ходе ремонта на мосту переложили более 10 тысяч кв. мет­ров асфальтобетонного покрытия. При этом самой сложной и кропотливой операцией дорожники назвали переустройство деформационных швов, которые не обновлялись на Троицком мосту с 2002 года. Это стыки между элементами конструкции, которые компенсируют деформации, вызванные перепадами температуры, берут на себя нагрузку. На Троицком специалисты привели в порядок 207 метров деформационных швов.

Кроме автомобилистов, которые теперь поедут по новому, без всякой колейности и выбоин покрытию, комфорт почувствуют и пассажиры трамваев. На мосту уложено порядка 2300 метров новых термоупроченных рельсов с резиновым прирельсовым профилем.

При ремонте трамвайных путей мы применили технологию с резиновыми вкладышами, которые облегают рельс с двух сторон и берут на себя вибрационные нагрузки. Когда трамвай идет по таким путям, шум от колес поглощается вкладышами. Кроме того, при соединении рельсов использовали алюминотермитную сварку, которая не оставляет зазоров между ними. Трамвай идет по монолитному полотну, в результате на него нет ударных воздействий от стыков. Получается бесшумный и бесшовный путь. Кроме всего прочего, это способствует повышению скорости и плавности движения трамвая, — рассказал Евгений Варов.

Ремонт на Троицком закончен, и теперь автомобилистам обеспечен комфортный проезд по переправе в течение нескольких лет. Подрядная организация несет на себе гарантийные обязательства по качеству ремонта четыре года. В течение этого времени все возможные дефекты она устраняет за свой счет. Но уложенное сейчас покрытие прослужит, скорее всего, дольше. До этого на мосту не меняли асфальт с 2018 года. Соответственно, и после нынешнего ремонта в течение 6 – 7 лет проезжая часть переправы должна быть в порядке.

Сезон текущего ремонта городских магистралей продолжается, в том числе и на мостах. В этом году будет также приведено в порядок дорожное покрытие Дворцового моста, там его не меняли тоже с 2018 года.

Планируем начать ремонт Дворцового после праздника выпускников «Алые паруса», в июле. Мост не будет полностью перекрываться для движения транспорта, работы станут производиться сначала на одной, затем на другой половине переправы. Там нет трамвайных путей, и, как показало обследование, деформационные швы качественные. На Дворцовом будут только заменены гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие, на работы отводится порядка двух-трех недель. Затем приступим к Благовещенскому мосту. Там такой же объем работ — замена гид­роизоляции и асфальтобетонного покрытия, ремонт будут вести тоже без полного закрытия движения транспорта по мосту, — сообщил руководитель КРТИ.

Напомним также, в августе планируют начать ремонт Невского проспекта, в ходе работ будет заменен асфальт на трех мостах, расположенных на главном проспекте города: Аничковом через Фонтанку, Казанском через канал Грибоедова и Зеленом через Мойку.

Говоря о петербургских переправах, Александр Беглов отметил, что мосты не только ремонтируются, но и строятся. Уже в ближайшие годы число разводных переправ через Неву в Петербурге увеличится. Хорошими темпами, с опережением графика ведется сооружение разводного Большого Смоленского моста. Будет возведена переправа через Неву по трассе широтной магистрали скоростного движения. В перспективных планах строительство Ново-Адмиралтейского моста. Для такого мегаполиса, как Петербург, со множеством рек и каналов, мостов много не бывает.

Читайте также:

Набережной Макарова добавят недостающий участок с мостом через реку Смоленку

Вдоль по Владимирскому: ремонт дорог добрался до центра Петербурга


#Троицкий мост #инфраструктура #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7919) от 02.06.2025 под заголовком «Троицкий снова в строю».


Комментарии