Шлиссельбургские корабелы передали заказчику сухогруз проекта «Пола Калиста»

На нем по программе импортозамещения впервые были установлены отечественные винторулевые колонки (ВРК), не уступающие зарубежным аналогам.

Шлиссельбургские корабелы передали заказчику сухогруз проекта «Пола Калиста» | ФОТО Рixabay

ФОТО Рixabay

Невскому судостроительно-судоремонтному заводу комплект таких первых серийных изделий предоставил Центр продуктовой специализации (ЦПС «ОСК-Движение»), — одно из подразделений Объединенной судостроительной корпорации. Спроектировали колонки сотрудники научно-производственного объединения «Винт», а создали их работники опытного завода «Вега» (оба также входят в состав холдинга).

Специалисты изготовили изделия так, чтобы в технический проект судна не пришлось вносить существенных изменений, интегрировав их в систему управления судовым двигателем. Комплектующие для ВРК тоже произвели отечественные машиностроительные предприятия.

Перед тем как установить колонки на сухогрузе, специалисты испытали их на разных режимах по специальной программе и особым методикам в опытовом бассейне. Выяснилось, что это отечественное изделие не только сопоставимо с зарубежными образцами, но и превосходит их по отдельным параметрам.

А при переходе судна от причальной стенки верфи к порту «Моби Дик», расположенному на острове Котлин, новинка выдержала испытание невскими льдами. По словам специалистов, ВРК работали с высокой нагрузкой на повышенных оборотах, а гребной винт подвергался воздействию осколков льда. Однако колонки в этих условиях подтвердили свою надежность, отметил гендиректор ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий.

Новый 140‑метровый сухогруз класса «река — море», получивший две полноповоротные ВРК, предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов (пиломатериалы, круглый лес, металлолом и др.). Он был построен по проекту, подготовленному сотрудниками петербургского Морского инженерного бюро, для работы в прибрежных и внутренних водах России. В частности, для перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных, по Волго-Донскому каналу.


#корабелы #испытания #груз

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (7579) от 11.01.2024 под заголовком «Испытания для сухогруза».


Комментарии