Сервис микромобильности подписал соглашение с городским комитетом по транспорту о правилах работы в Петербурге
То, что в Северной столице открылся сезон кикшеринга, заметили, наверное, все горожане: на тротуарах и прилегающих к станциям метро территориях появились по‑весеннему желтые, как одуванчики, электросамокаты сервиса микромобильности, первым в этом сезоне подписавшего соглашение с городским комитетом по транспорту о правилах своей работы в Петербурге.

При ухудшении погоды сервисы будут ставить аренду на паузу — самокаты останутся на улицах, но в период опасной для катания непогоды станут недоступны./ФОТО автора
В этом договоре, заявляют в компании, учтены внесенные федеральными законодателями изменения в ПДД. Как мы уже сообщали, электросамокаты теперь прописаны в Правилах дорожного движения как особый вид транспорта с соответствующими для него ограничениями. С 1 марта 2023 года средства индивидуальной мобильности (СИМ), в числе которых помимо электросамокатов электроскейтборды, сигвеи, моноколеса, гироскутеры и т. д., могут двигаться со скоростью не более 25 км/час. Масса СИМ, передвигающихся по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.
Впрочем, для пользователей сервиса — пионера нынешнего сезона принципиально ничего не изменилось, уверяют в компании — все ее самокаты, а также правила, по которым и прежде велось обучение в ее школе вождения, полностью соответствуют требованиям новых ПДД. Скорректированы лишь некоторые зоны ограничения скорости и зоны парковок.
Максимальная скорость движения СИМ в нашем городе — не 25, а 20 км/час, а на территории Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов — всего 15 км/час. Как это работает? В местах массового скопления пешеходов, в парках и скверах самокат издает звуковой сигнал и замедляется, после выезда скорость восстанавливается также автоматически.
Кроме того, в соглашении с кикшеринговой компанией город определил зоны, запрещающие использование такого рода транспорта: это Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО), Летний и Михайловский сады, Дворцовая площадь, Заячий остров (Петропавловская крепость), Таврический сад, Дворцовая и Адмиралтейская набережные, а также Английская набережная от Сенатской площади до Благовещенского моста, Сенатская и Исаакиевская площади, Невский проспект, Адмиралтейский проспект, улицы Малая Морская, Большая Морская и Большая Конюшенная, а также территория культурного центра «Севкабель». Туда арендованный двухколесный электротранспорт просто не поедет. И «сдать» его в неположенном месте тоже не удастся — только на специально обозначенной на карте виртуальной стоянке, утверждают в компании. Правда, некоторый диссонанс с реальностью вызывает перечень адресов, где запрещено размещать и оставлять электросамокаты, — это охранные зоны метрополитена (не ближе 15 метров от входа-выхода станций), газоны, мосты, парки и сады, ряд площадей и улиц в исторической части города, но главное — тротуары. Короткой прогулки по центру хватит, чтобы убедиться: двухколесный транспорт граждане по‑прежнему оставляют и в трех-четырех метрах от входа в метро, и на тротуарах. А где же их еще оставлять?
Первый шагнувший в лето кикшеринговый сервис (кстати, один из крупнейших и по итогам прошлого сезона) намерен нынче существенно увеличить парк, разместив в городе более 15 тыс. машин — на 6 тысяч больше, чем работало в прошлом сезоне. Сколько двухколесных «железных коней» (или, скорее, пони) выведут другие компании, мы узнаем совсем скоро, когда они присоединятся к выполнению указанных комитетом по транспорту рекомендаций, подписав соответствующее соглашение. Эта полезная традиция введена комтрансом еще в 2021 году.
— На базе адресного перечня из соглашения комитетом будут разработаны и утверждены проекты организации дорожного движения, и уже в нынешнем году в городе появятся первые знаки дорожного движения, предупреждающие о запрете или ограничении движения на электросамокате, — пояснил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. — Таким образом, правила будут распространяться на всех пользователей самокатов в нашем городе — как кикшеринговых, так и частных. Контроль за соблюдением правил обеспечит ГИБДД.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 57 (7386) от 31.03.2023 под заголовком «Сезон поставлен на паузу».
Материалы рубрики
Развозчики беды. Поведение «двухколесных» курьеров становится все опаснее для петербуржцев
Вдоль или поперек? Когда отсутствие дорожного знака означает запрет
Только после вас. В каких городах самые вежливые водители?
В Петербурге заработали 300 новых комплексов контроля скорости
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии