Главная городская газета

Реверансы электробуса

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 24 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Дом на Ропшинской выстоял...
Постоим у «Пулково» бесплатно...
Рестораторы или реставраторы?..
И другие новости. Читать полностью

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью

Свет вместо тумб. На Московском вокзале появились новые фонари

Близится к завершению реставрация фасадов Московского вокзала. Недавно к главному входу со стороны площади Восстания вернули фонари под старину. Читать полностью

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Реверансы электробуса | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Жители растущих северных окраин Петербурга, штурмующие маршрутные автобусы в часы пик, давно хотели приобщиться к социальному транспорту. Но вместо троллейбуса в микрорайон «Юбилейный» стал ходить его «родственник», способный передвигаться и под контактной сетью, и без нее. Это второй в Приморском районе и третий подобный маршрут (№ 2), открывшийся в городе за последние два месяца. На курсирующих здесь электробусах в полном объеме задействовано апробированное в тестовом режиме новейшее бортовое оборудование.

Новый «бесконтактный» маршрут № 2 пролег именно там, где прошлой осенью состоялась «премьера» электробусного движения, то есть на Комендантском проспекте. Невольно возникает вопрос: неужели в городе нет других участков плотной застройки, куда следовало бы направлять такие трамвайно-троллейбусные новинки?

Разумеется, есть, и некоторым из таких участков дожидаться инновационного транспорта осталось недолго: Петербург получит в целом 115 закупленных на средства городского бюджета электробусов (больше дюжины подоспеет до конца февраля). Этого количества, по мнению директора «Горэлектротранса» Василия Острякова, хватит, чтобы запустить в Петербурге пять новых подобных маршрутов, и два из них (в том числе на Невском проспекте в рамках концепции «Чистое небо») будут открыты в ближайшие месяцы. Но Приморский район в приоритетном транспортном списке остается.

«Думаю, это справедливо, - полагает глава районной администрации Николай Цед. - В одном «Юбилейном» квартале проживают больше 15 тысяч человек, и он продолжает застраиваться. А ведь у нас есть другие жилые комплексы, которые получили развитие, и к ним тоже нужно подтягивать общественный транспорт. Так, на Суздальском проспекте и Выборгском шоссе (180-й маршрут) скоро начнет ходить электробус другого типа - автобус на электрических батареях».

Его экологически чистый троллейбусный «тезка» всем хорош. И хотя он стоит примерно на 5 миллионов рублей дороже обычного, «рогатого», собрата, но позволяет сэкономить гораздо больше, поскольку не нужно строить подстанции, опоры и прокладывать провода.

Однако на автономном ходу он может пробегать пока не слишком большое расстояние - и это приходится принимать во внимание при выборе новых трасс.

На второй троллейбусный маршрут вышли теперь десять машин с динамической подзарядкой (производит их находящийся в городе Энгельс завод «Тролза»). Сначала они движутся по одному пути с электробусом № 23, затем сворачивают с Комендантского проспекта на улицу Уточкина и, расставшись с контактной сетью, едут по проспекту Королева до Глухарской улицы.

Кондуктор Любовь Цирулева говорит: «Некоторые входят в салон и спрашивают: «Что это за машина? А как она обходится без проводов?». И бывают довольны, обнаружив здесь все навороты: доступ к беспроводной сети Wi-Fi, разъемы для подзарядки гаджетов, систему бесконтактной оплаты проезда...»

Удобная низкая платформа - еще один плюс разработки приволжских машиностроителей. Мало того, на каждой остановке электробус наклоняется к пассажирам под небольшим углом, словно делая реверанс, чтобы людям с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам было легче войти.

Все эти опции и особенности стали неотъемлемой частью пассажирского транспорта нового поколения, и стоит, скорее, удивляться, если что-то из комфортного перечня в салоне таких машин не увидишь. А вот комплекс систем (его создала петербургская компания «Современные технологии»), которым оснащена «двойка», не имеет в России аналогов, уверен начальник отдела бортового оборудования службы подвижного состава «Горэлектротранса» Андрей Сорокин.

«Раньше на каждой остановке, - поясняет он, - водитель нажимал кнопку, чтобы запустить информирующий пассажиров «механический» голос. А теперь при выезде из парка просто выставляет маршрут, и устройство с помощью спутникового навигатора отслеживает весь путь, выводит на табло, объявляет и показывает остановки. Да к тому же сообщает при необходимости о чрезвычайных ситуациях. Но возможности бортового комплекса шире».

На электробусах система позиционирования совмещена с монитором в салоне и табло, имеющими автоматическую подсветку (защита от солнечных лучей), с оборудованием для внешнего и внутреннего видеонаблюдения и системой «Говорящий город», рассчитанной на незрячих пассажиров. Три полезных для информирования и обеспечения безопасности пассажиров «умных» блока - в одном, как говорится, флаконе.

На двух первых электробусных линиях это оборудование было задействовано, но не полностью: после обкатки его презентовали на маршруте № 2. По словам Сорокина, «Горэлектротранс» планирует оснастить им весь новый подвижной состав. При этом сами бортовые устройства получат развитие. Специалисты продолжают над ними работать, чтобы подвязать к интеллектуальной цепочке системы учета пассажиропотока (на новых трамваях и троллейбусах она есть) и оплаты проезда.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook