Реверансы электробуса

Жители растущих северных окраин Петербурга, штурмующие маршрутные автобусы в часы пик, давно хотели приобщиться к социальному транспорту. Но вместо троллейбуса в микрорайон «Юбилейный» стал ходить его «родственник», способный передвигаться и под контактной сетью, и без нее. Это второй в Приморском районе и третий подобный маршрут (№ 2), открывшийся в городе за последние два месяца. На курсирующих здесь электробусах в полном объеме задействовано апробированное в тестовом режиме новейшее бортовое оборудование.

Реверансы электробуса | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Новый «бесконтактный» маршрут № 2 пролег именно там, где прошлой осенью состоялась «премьера» электробусного движения, то есть на Комендантском проспекте. Невольно возникает вопрос: неужели в городе нет других участков плотной застройки, куда следовало бы направлять такие трамвайно-троллейбусные новинки?

Разумеется, есть, и некоторым из таких участков дожидаться инновационного транспорта осталось недолго: Петербург получит в целом 115 закупленных на средства городского бюджета электробусов (больше дюжины подоспеет до конца февраля). Этого количества, по мнению директора «Горэлектротранса» Василия Острякова, хватит, чтобы запустить в Петербурге пять новых подобных маршрутов, и два из них (в том числе на Невском проспекте в рамках концепции «Чистое небо») будут открыты в ближайшие месяцы. Но Приморский район в приоритетном транспортном списке остается.

«Думаю, это справедливо, - полагает глава районной администрации Николай Цед. - В одном «Юбилейном» квартале проживают больше 15 тысяч человек, и он продолжает застраиваться. А ведь у нас есть другие жилые комплексы, которые получили развитие, и к ним тоже нужно подтягивать общественный транспорт. Так, на Суздальском проспекте и Выборгском шоссе (180-й маршрут) скоро начнет ходить электробус другого типа - автобус на электрических батареях».

Его экологически чистый троллейбусный «тезка» всем хорош. И хотя он стоит примерно на 5 миллионов рублей дороже обычного, «рогатого», собрата, но позволяет сэкономить гораздо больше, поскольку не нужно строить подстанции, опоры и прокладывать провода.

Однако на автономном ходу он может пробегать пока не слишком большое расстояние - и это приходится принимать во внимание при выборе новых трасс.

На второй троллейбусный маршрут вышли теперь десять машин с динамической подзарядкой (производит их находящийся в городе Энгельс завод «Тролза»). Сначала они движутся по одному пути с электробусом № 23, затем сворачивают с Комендантского проспекта на улицу Уточкина и, расставшись с контактной сетью, едут по проспекту Королева до Глухарской улицы.

Кондуктор Любовь Цирулева говорит: «Некоторые входят в салон и спрашивают: «Что это за машина? А как она обходится без проводов?». И бывают довольны, обнаружив здесь все навороты: доступ к беспроводной сети Wi-Fi, разъемы для подзарядки гаджетов, систему бесконтактной оплаты проезда...»

Удобная низкая платформа - еще один плюс разработки приволжских машиностроителей. Мало того, на каждой остановке электробус наклоняется к пассажирам под небольшим углом, словно делая реверанс, чтобы людям с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам было легче войти.

Все эти опции и особенности стали неотъемлемой частью пассажирского транспорта нового поколения, и стоит, скорее, удивляться, если что-то из комфортного перечня в салоне таких машин не увидишь. А вот комплекс систем (его создала петербургская компания «Современные технологии»), которым оснащена «двойка», не имеет в России аналогов, уверен начальник отдела бортового оборудования службы подвижного состава «Горэлектротранса» Андрей Сорокин.

«Раньше на каждой остановке, - поясняет он, - водитель нажимал кнопку, чтобы запустить информирующий пассажиров «механический» голос. А теперь при выезде из парка просто выставляет маршрут, и устройство с помощью спутникового навигатора отслеживает весь путь, выводит на табло, объявляет и показывает остановки. Да к тому же сообщает при необходимости о чрезвычайных ситуациях. Но возможности бортового комплекса шире».

На электробусах система позиционирования совмещена с монитором в салоне и табло, имеющими автоматическую подсветку (защита от солнечных лучей), с оборудованием для внешнего и внутреннего видеонаблюдения и системой «Говорящий город», рассчитанной на незрячих пассажиров. Три полезных для информирования и обеспечения безопасности пассажиров «умных» блока - в одном, как говорится, флаконе.

На двух первых электробусных линиях это оборудование было задействовано, но не полностью: после обкатки его презентовали на маршруте № 2. По словам Сорокина, «Горэлектротранс» планирует оснастить им весь новый подвижной состав. При этом сами бортовые устройства получат развитие. Специалисты продолжают над ними работать, чтобы подвязать к интеллектуальной цепочке системы учета пассажиропотока (на новых трамваях и троллейбусах она есть) и оплаты проезда.

#электробус #новый маршрут #бортовое оборудование

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.