Ремонт с опережением. Реформу дорожной отрасли Ленобласти завершат летом
Все строительные мощности объединить в одно предприятие, при этом содержание и строительство дорог структурно разделить. По такому принципу ведется реорганизация дорожной отрасли в Ленинградской области. Результатом реформирования должны стать более эффективная работа подразделений, уход от избыточных конкурсных процедур и сокращение порядка 200 управленцев.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
— Начали реорганизацию несколько лет назад, проходит она поэтапно. Мы разделили строительство и содержание дорог. Первым будет заниматься Дирекция дорожного строительства, которая станет вести все стройки на территории региона. Создали 17 дорожно-строительных управлений — в каждом из районов области, которые будут непосредственно заняты в формировании программы ремонтов, строительства и вести контроль на местах в том районе, который закреплен за данным управлением, — разъяснил заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин.
Реорганизация коснулась и «Ленавтодора», он становится государственным бюджетным учреждением, которое является заказчиком работ по содержанию и строительству дорог, и в его структуре находятся те самые 17 дорожно-строительных управлений.
— Что это дает? Мы уходим от избыточных конкурсных процедур. При необходимости ремонта в каком‑то районе раньше объявляли конкурс. Возникала жесткая конкуренция, что приводило к демпингу цены. При этом не всегда в ходе конкурсных процедур выигрывали достойные организации, зачастую попадались нерадивые подрядчики. А за содержание дорог будет нести ответственность наше государственное бюджетное управление — со своей системой контроля, финансированием, снабжением строительными материалами. Таким образом, в результате реорганизации мы еще централизуем систему поставки материалов. Закупка будет в достаточно больших объемах, за счет этого происходит оптимизация цены. Ждем от реорганизации максимальной эффективности строительных дорожных работ и содержания, — утверждает Харлашкин.
При этом, как подчеркивают руководители отрасли, Ленобласть в отношении ремонта и содержания дорог по всем показателям в зеленой зоне. Недавно от Минтранса РФ региону вручен «Золотой каток», а это одна из высших оценок работы отрасли. Кроме того, Ленобласть участвовала в нацпроекте «Безопасные качественные дороги», получая софинансирование от федерального центра. По условиям нацпроекта, к концу 2024 года регион должен был иметь 85 % дорог в нормативном состоянии. Этот результат достигнут для опорной сети дорог, то есть для основных трасс федерального и регионального значения.

Но есть еще поселковые, грунтовые дороги, их тоже надо приводить в порядок. Для ремонта таких трасс в регионе применяют технологию под названием «черный щебень».
— Два слоя щебня: крупный внизу, сверху мелкий, и все это заливается битумом. Получаем покрытие плотностью и несущей способностью чуть ниже обычного асфальтобетона. Эту технологию используем при ремонте малонагруженных дорог. В результате можно привести в порядок большой километраж гравийных трасс, — рассказал глава комитета по дорожному хозяйству Денис Седов.
Объемы дорожного ремонта в Ленобласти в последние годы растут. Кстати, в 2024‑м дорожники работали ударными темпами, даже выбрали часть финансирования, отведенного на нынешний год. Одна из причин таких темпов — необходимо было, как уже сказано, привести к нормативному состоянию 85% дорог опорной сети, чтобы выполнить условие софинансирования от федерального бюджета по нацпроекту. В 2025‑м объемы ремонта тоже большие, при этом планируется осваивать средства уже следующего года. А значит, необходимы, прежде всего, материалы.
— Асфальтобетонный завод в Кировске обеспечивает качественной продукцией свой район и несколько соседних, там производят все марки асфальта, которые применяются в дорожном строительстве. При этом почти в каждом районе тоже есть асфальтобетонные заводы, но они старые и могут производить материал, пригодный только для ямочного ремонта. В планах закупить три новых завода (стоимость одного порядка 100 миллионов рублей), будем размещать их так, чтобы охватить все районы области, — сказал Седов.
Недостаток в строительных материалах для ремонта дорог, по заверениям руководителей, области не грозит. А вот дефицит кадров ощущается, особенно специалистов, таких, например, как водитель комбинированной дорожной машины. Уровень зарплат — от 50 тыс. рублей для разнорабочего и до 150 тысяч для специалиста. Для закрепления кадров в области стремятся возродить систему малосемейных общежитий. Разрабатываются программы предоставления жилья, которое в дальнейшем могло бы стать собственностью работника. При этом за счет реорганизации оптимизировали управленческий состав.
— Одна из целей реформы — сокращение управленческого аппарата. У нас существовало 17 разрозненных площадок, каждая из которых имела кадровую и юридическую службы, бухгалтерию и так далее. Когда мы объединили эти предприятия в одну организацию — ГБУ «Ленавтодор», то сократили порядка 200 управленцев. Это не значит, что кого‑то выгоняли на улицу, у нас много свободных вакансий, — отметил Сергей Харлашкин.
Специалисты-дорожники востребованы еще и потому, что в регионе закупают специальную технику для дорог, уже приобретено 500 машин разного профиля. В планах заменить на новые еще 200 единиц, которые выработали свой ресурс. В ходе реорганизации намечено обновить парк техники на 70 %. Полностью завершить реформирование планируют к июлю этого года.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Разумеется, ремонт и содержание дорог — только часть большой работы по улучшению и развитию транспортного комплекса региона. В области также ведется строительство новых крупных магистралей. Одна из них — обход Мурина.
— Правительство области уделяет много внимания этой локации. Обход делается с двух сторон, в том числе в створе Пискаревского проспекта, туда привлечены средства инфраструктурного бюджетного кредита. Это очень сложный объект. Транспортный обход проектировался давно, при этом Мурино развивалось стремительно, сегодня там живут уже не десятки, а сотни тысяч человек. Проект претерпел несколько корректировок, это замедляет строительство, но зато в итоге жители получат комфортную дорожную сеть. Кстати, мы часто проводим там встречи с ними, и я прошу принимать участие в обсуждениях тех, кто в активном возрасте. Для них дороги нужны в первую очередь — для выезда на работу, поездок с детьми. Понимаю, что такие жители заняты, но для нас важен их голос. А то порой приходит человек и говорит: «А зачем вы тут строите дорогу, нам она не нужна». Как же не нужна, сотни тысяч жителей через одну станцию метро «Девяткино» ездить не могут, — обратился к жителям Мурина руководитель дорожного комитета.
В более отдаленных планах, о которых в регионе уже говорят, строительство широтной магистрали скоростного движения, ее 5‑й и 6‑й этапы приходятся на Ленинградскую область.
— Это знаковый объект. ШМСД будет идти через центр Петербурга, через Неву, выходить на КАД. А 5‑й ее этап выведет транспортный поток на Мурманское шоссе — по прямой трассе в бессветофорном режиме из центра Петербурга. 6‑й этап приходится на Всеволожск с последующим развитием до КАД-2. Мы надеемся, что строительство КАД-2 в ближайшее время будет начато. Планы грандиозные, — заверил Сергей Харлашкин.
Читайте также:
Дорожники Ленобласти отремонтировали более 200 км региональных дорог в 2024 году
Дорожное пополнение: открылось движение по новой Складской улице
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 24 (7846) от 12.02.2025 под заголовком «Ремонт с опережением».
Комментарии