Сезон стартует раньше. Программа дорожного ремонта 2025 года затронет крупные магистрали Петербурга
Первый месяц года прошел с дождями, хоть он и январь. И, несмотря на то что в начале февраля в городе ударил мороз, синоптики утверждают: теплая в целом зима обещает раннюю весну. Для дорожников это означает, что сезон текущего ремонта магистралей — перекладки асфальтобетонного покрытия — может стартовать рано. Похоже, городские власти к этому готовы. Программа на сезон составлена, все объекты определены. Среди них с десяток самых крупных городских магистралей. Конечно же, важнейший объект — Невский проспект. Пришел срок заменить асфальт и на нем, чтобы устранить колейность, видимую даже невооруженным глазом пешехода. А тем более — человеку за рулем.

ФОТО Сергея Ермохина/ТАСС
Но сначала вспомним сезон минувшего года, ставший самым успешным за последние пару десятилетий. В значительной степени к этому обязывало участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», по которому дополнительное финансирование из федерального бюджета выделялось только при условии приведения 85 процентов дорог так называемой агломерации региона в нормативное состояние к концу 2024 года. Петербург это условие выполнил. Было отремонтировано 170 километров дорожного полотна на ста магистралях. Это рекорд для нашего города. Его установлению способствовала и погода.
— Для дорожников 2024 год стал весьма продуктивным. Погодные условия позволили начать работы по текущему ремонту очень рано, уже в середине весны. Ремонт автодорог, в том числе капитальный, продолжался до декабря включительно. Знаковые объекты года — Ланское шоссе, Школьная улица, проспект Медиков, Кантемировская улица, Петровская, Октябрьская, Свердловская набережные. Заменен асфальт на Большеохтинском и Володарском мостах, на Дунайском и Митрофаньевском путепроводах. В целом было отремонтировано 3 миллиона квадратных метров асфальтобетонного покрытия, — сообщил исполняющий обязанности главы городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Евгений Варов.
Поскольку показатели, необходимые для выделения федерального софинансирования, достигнуты, то сейчас задача — придерживаться этого уровня: 85 % дорог в нормативном состоянии. Поэтому программа текущего ремонта 2025 года не столь огромна, хотя и затронет немало крупных магистралей города.
— Объемы ремонта дорожной инфраструктуры выросли в разы. За пять лет участия в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги» приведено в нормативное состояние около 800 км дорог. В программе нынешнего года 68 адресов, это порядка 100 км дорожного полотна. Из значимых объектов: Московский проспект — от Кузнецовской улицы до Лиговского проспекта; проспект Энергетиков — от Уткина проспекта до Большой Пороховской улицы; Светлановский проспект — от Светлановской площади до проспекта Тореза. Новочеркасский проспект давно не ремонтировался. Но самый ответственный объект — Невский проспект. Несколько лет назад мы ставили рекорды по срокам его обновления. Так и в этот раз, будем вести ремонт аккуратно, захватками, то есть частями. С минимальными неудобствами для горожан, — рассказал о планах на сезон по текущему ремонту магистралей вице-губернатор Николай Линченко, курирующий транспортный комплекс.
Разумеется, кроме замены асфальтобетонного покрытия будет продолжаться строительство новых дорог и капитальный ремонт магистралей. Наша газета уже сообщала, что в 2025 году намечено завершить формирование улично-дорожной сети на намывных территориях Васильевского острова, где предстоит проложить еще 7 км новых улиц. Также будет завершена реконструкция магистралей на острове фортов — в Кронштадте.
Одним из самых крупных объектов дорожного строительства в нынешнем году станет набережная Макарова. Ее участок длиной 755 метров — от 2‑й линии Васильевского острова до дороги через остров Серный с мостом через реку Смоленку — соединит две уже существующие части набережной. В результате эта магистраль станет трассой практически безостановочного движения из центра города на ЗСД.
Среди других крупных объектов — реконструкция дороги М11 «Нарва» от Лиговского путепровода до Гореловского, что обеспечит транспортный обход Красного Села, о чем давно мечтают горожане. Начнутся работы по строительству в Пушкинском районе Старорусского проспекта — от Чудовской улицы с подключением к Новгородскому проспекту. В Петродворцовом районе проложат продолжение улицы Грибоедова — от Львовской до Фронтовой, на этом участке работы планируют завершить уже в этом году. В 2025‑м стартует и долгожданная реконструкция Советского проспекта, который соединяет Рыбацкое и Колпино.
Кроме того, начнут проектирование и реконструкцию на юге города Шушарской дороги — от Новгородского проспекта до Витебского. Сейчас там проходит временная автодорога, необходимая для проезда техники к стройплощадкам западной части Шушар. Ее предстоит реконструировать, чтобы ввести трассу в улично-дорожную сеть поселка, это в интересах и жителей Центральной усадьбы Шушар.
Еще один долгожданный проект — строительство нового выхода от Кольцевой автодороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу Санкт-Петербург — Матокса. Проект реализуется вместе с дорожниками Ленинградской области, он должен устранить проблему выезда на Бугры.
Также планируется продолжить строительство Соколиной улицы у КВЦ «Экспофорум». По проекту, она пройдет от Сарицкой и Образцовой улиц до Петербургского шоссе. По расчетам, Соколиная разгрузит Петербургское шоссе, перенаправив с него транспортные потоки во время крупных мероприятий. Первый участок этой улицы — от кольца возле «Экспофорума» до Петербургского шоссе — был открыт в 2016 году.
В целом в планах по реконструкции на текущий год значится 12 объектов протяженностью 22 километра.
Читайте также:
В Каменке открылось движение по новому участку Плесецкой улицы
Дорожники Ленобласти отремонтировали более 200 км региональных дорог в 2024 году
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 19 (7841) от 05.02.2025 под заголовком «Программа ремонта сверстана».
Комментарии