Ремонт без конца. Когда завершатся работы на 9-й Советской?

Большой ремонт на 9-й Советской улице затягивается. С начала августа здесь перекладывают теплосети. Репортаж с места этого события был опубликован в нашей газете в первых числах сентября. Тогда производители работ заверяли, что до конца года с ремонтом управятся. Дата 30 декабря 2020 года как срок завершения работ была указана и на информационном щите. Теперь это называют «технической ошибкой».

Ремонт без конца. Когда завершатся работы на 9-й Советской? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Впрочем, как говорится, и невооруженным взглядом видно, что работ здесь еще невпроворот. На обочины выведены мощные конструкции временного трубопровода. Новые трубы лежат в штабелях вдоль трассы. Глубокая траншея, куда будут их укладывать, присыпана снежком. Летом картинка и настроение ремонтников были повеселее.

– Стартовали от Мытнинской улицы, а далее так и пойдем вдоль 9-й Советской до Фуражного переулка. Особо сложный участок – переход Суворовского проспекта. На этом участке – от Мытнинской до Дегтярной улицы – к концу года работы должны закончить, – обещал нашей газете в сентябре ответственный за производство работ начальник участка Александр Ульянов.

Теперь о конце года перекладчики труб уже не говорят. Другие сроки называет и заказчик работ - АО «Теплосеть». Там разбили производство работ на несколько этапов. Первоочередным стал монтаж временного трубопровода, чтобы не оставить жителей района без горячей воды и тепла.

«В период с 2018-го по 2020 год теплоэнергетики смонтировали 908 метров временной тепловой сети диаметром 500 мм, проходящей по 9-й Советской улице – от Мытнинской улицы до Фуражного переулка с пересечениями улиц 9-й Советской, Дегтярной, Моисеенко и Суворовского проспекта. Благодаря сети-дублеру бесперебойным отоплением и теплоснабжением обеспечивается 35 зданий Центрального района, из них 33  – жилые дома», – сообщили нашей газете в АО «Теплосеть».

Если же говорить о монтаже нового теплопровода, то первый его участок – от Мытнинской улицы до Дегтярной – собираются уложить в первом квартале будущего года. А полностью закончить перекладку сети и провести благоустройство улицы планируют, судя по всему, только к осени.

«В настоящий момент ведется перекладка тепловых сетей на участке от Дегтярной улицы до Мытнинской, а также на пересечении Дегтярной улицы. Планируемое окончание строительно-монтажных работ на данном участке – I квартал 2021 года. Строительно-монтажные работы по реконструкции постоянных тепловых сетей на следующем участке – от Дегтярной улицы до Фуражного переулка, а также полный комплекс работ по благоустройству на всем участке реконструкции тепловой сети планируется завершить в межотопительный период 2021 года. Общая протяженность новой сети составит 990 метров. Из них 906 – диаметром 700 мм, 14 и 70 метров – диаметром 250 и 150 мм, соответственно», – информируют в «Теплосети».

Что же касается ранее указанного срока завершения работ – 30 декабря 2020 года, то в организации-заказчике называют его «технической ошибкой» и обещают, что в ближайшие дни в информацию, размещенную на щите, будут внесены поправки.

Конечно, жители этого района, имеющего название Пески, больше были бы рады другому обещанию: закончить ремонт в ранее обозначенный срок. Приятного мало видеть разрытую улицу и преодолевать препятствия в виде траншей – как пешеходам, так и автомобилистам. Но понятно, что к концу декабря завершить работы ни практически, ни технически уже не получится, жить с этим придется еще немало месяцев. Кстати, о сроках работ и ограничениях движения автомобилей на 9-й Советской улице мы дополнительно поинтересовались в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ).

– В соответствии с распоряжением от 16 ноября 2020 года, в связи с перекладкой теплосетей движение транспорта по 9-й Советской улице закрыто сроком до 28 мая 2021 года, – сообщила нашей газете специалист ГАТИ Екатерина Федосеева.

Ремонт2_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В общем, уже понятно, что зиму окрестные жители проведут в не слишком «комфортной среде». На пересечении Дегтярной и 9-й Советской улиц для пешеходов построили деревянный мостик, чтобы преодолевать трубопроводы и траншею. Именно преодолевать: мостик горбатый, на нем поперечные ступени из реек и пандус для колясок... В гололед мамашам с детьми воспользоваться этим «переходом через Альпы» будет вряд ли возможно. Может, именно поэтому тут выставлен невиданный многими до этого знак с надписью на двух языках: «Опасность», Danger.

Прохожие чешут голову: к чему он относится? Может, к трубам временной теплосети, которые могут прорваться и залить улицу кипятком?..

– Трубопровод не представляет никакой опасности, он смонтирован надежно и работает уже многие месяцы, обеспечивая дома теплом. Знак необходимо было установить у временного мостика, согласно строительным правилам. Чтобы обратить внимание прохожих и автомобилистов, – уверяет нас представитель АО «Теплосеть» Дмитрий Шарунов.

Заглядываем в Правила дорожного движения и узнаем: запрещающий знак «Опасность» выставляется в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью – оползень, сель, лавина.

«Знак «Опасность» является временным. Его квалификация распространяется до момента преодоления бедствия или ликвидации опасности», – говорится в описании знака. Настораживает, что столь строгий символ выставили у этого мостика. Выходит, ситуация на перекрестке квалифицируется городскими службами как бедствие?..

Конечно, перекладывать теплосети в городе надо обязательно. В необходимости их ремонта на этом участке сети довелось убедиться вполне наглядно. В сентябре при мне из траншеи рабочие вытаскивали старые металлические трубы с явными пятнами ржавчины. По документам, теплосеть перекладывали здесь в 1993 году, а нормативный срок службы таких труб – 20 лет. Так что реконструкция назрела. Заменяют их современными трубами другого поколения _ покрытыми толстым слоем пенополиуретановой изоляции, которая, во-первых, предохраняет металл от коррозии, во-вторых, защищает трубопровод от потерь тепла. И срок эксплуатации таких труб гораздо больше – от 30 до 50 лет.

Однако столь растянутые сроки ремонтных работ если все же не бедствие, то большое неудобство для жителей района: как пешеходов, так и автомобилистов. И это в самом центре города. Впрочем, в периферийных районах ремонты идут ничуть не быстрее. Тепломагистраль на 

Замшиной улице перекладывают уже второй год.

– Транспортная ситуация в Петербурге простой никогда не была. И вывод даже одной, а тем более нескольких улиц из схемы дорожной сети нарушает весь процесс организации автомобильного движения. Транспортная система единая для города, закрытие движения даже в одной точке не может не сказаться отрицательно на функционировании всей системы. Конечно, без ремонтов дорог или тепловых магистралей ни один город не обходится. Однако мы действуем, можно сказать, по старинке. На ремонт 900 метров тепловой магистрали отведен год. Такое еще можно было бы допустить в советские времена, когда автомобилей в городе было в десятки раз меньше. Сейчас подобные сроки выглядят глубоким анахронизмом, их надо пересматривать: сокращать не меньше чем наполовину, а то и больше, – считает эксперт редакции, руководитель Совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН, профессор Олег Белый.

#теплосети #ремонт #ЖКХ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (6829) от 17.12.2020 под заголовком «Трубят об опасности».


Комментарии