Реконструкция на финише. Осенью дорога в Красное Село станет шире в три раза

Реконструкция Лиговского путепровода, а по сути – строительство его заново, выходит на финишную прямую. Полностью открыть движение по виадуку планируют в начале осени, уже намечена дата сдачи сооружения в эксплуатацию – 10 сентября. На три месяца раньше контрактного срока. И тогда путепровод, соединяющий проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе, перестанет быть «бутылочным горлышком» на пути в Красное Село: для движения транспорта вместо двух будут открыты шесть полос.

Реконструкция на финише. Осенью дорога в Красное Село станет шире в три раза | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Напомним, реконструкцию Лиговского путепровода начали в 2018-м, однако почти на год работы на объекте были заморожены –  в связи с банкротством тогдашнего генподрядчика. Тендер на завершение реконструкции в декабре 2019 года выиграло ООО «СК «Орион Плюс» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Ленинградской области 15 апреля 1998 года). Тогда объем завершенных работ оценивался в 8%. Отметим, несмотря на то что был потерян почти год, новый генеральный подрядчик принял обязательство завершить реконструкцию в прежний срок –  до конца 2021 года. А теперь стало известно, что объект и вовсе будет сдан досрочно.

–  По контракту, строительно-монтажные работы мы должны были завершить до октября нынешнего года, а сдать объект в эксплуатацию –  до конца 2021-го. Но стремились вести работы с опережением, поскольку объект важен для транспортной инфраструктуры города. Как известно, осенью, с окончанием отпускного периода, интенсивность на дорогах значительно возрастает, поэтому наметили для себя новый срок открытия движения по путепроводу, 10 сентября, –  рассказал нашей газете руководитель проекта ООО «СК «Орион Плюс» Леонид Скобло.

Новый виадук, проходящий над проспектом Народного Ополчения и несколькими линиями железнодорожных путей Петергофского направления, будет состоять из двух одинаковых сооружений. Если смотреть со стороны города, правое строение –  для проезда в направлении Красного Села, левое –  в обратную сторону, каждое длиной 316 метров. Вес только металлоконструкций, которые держат на себе бетонную плиту проезжей части, около 1130 тонн. С тем Лиговским путепроводом, что был построен здесь в 1950-е годы, новое сооружение сравнивать, конечно, смысла нет. Две полосы движения –  по одной в каждую сторону –  создавали на выезде из города постоянные пробки. Прежний путепровод был полностью снесен, на его месте возводится современный виадук. При этом он только часть дорожного объекта, на котором сейчас ведется работа.

–  Вместе с искусственным сооружением –  путепроводом –  будут расширены участки дорог, прилегающие к нему: общая длина –  2,8 километра, количество полос –  шесть, по три в каждую сторону. Подходы к мостовому переходу выполняет другой подрядчик, однако и там планируют завершить работы к 10 сентября, чтобы объект полностью был открыт для движения, –  пояснил руководитель проекта.

Лиговский путепровод2_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ширина проезжей части каждого из двух строений нового путепровода –  около 11 метров: две стандартные полосы по 3,5 и крайняя –  шириной 4 метра, предназначенная в том числе для проезда общественного транспорта. В ноябре прошлого года движение со старого путепровода переключили на одно из строений нового моста. Теперь близко к завершению сооружение второй части виадука.

–  В данный момент ведется бетонирование плиты левого строения. Но уже скоро приступаем к заключительным операциям по строительству путепровода. С середины июля планируем начать асфальтирование проезжей части правой стороны путепровода, с 20 августа –  левого строения, –  сообщил Леонид Скобло.

Столь же интенсивно ведутся работы у съезда с путепровода в сторону Старо-Панова, а далее –  Красного Села. Было бы странным расширять виадук до шести полос, оставляя зауженными подходы к нему, поэтому проект изначально включал реконструкцию как самого мостового перехода над железнодорожными путями, так и подъездов к нему. Отметим, в 2018 году почти одновременно начали работы и на Лиговском путепроводе, и на Гореловском, прилегающем непосредственно к Красному Селу. Летом прошлого года по обновленному Гореловскому виадуку движение было открыто полностью.

–  Реконструкция трассы с ее расширением и возведением путепроводов в Лигове и Горелове в значительной степени решает проблему вывода транспорта на юго-западе города –  в сторону Красного Села и далее, на магистраль «Нарва». Транспортный поток на этом направлении с каждым годом растет, –  подчеркнул эксперт редакции, заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.

Сооружение двух путепроводов, выводящих транспорт в юго-западном направлении, дополняется строительством транспортного обхода Красного Села. Следующим этапом станет расширение Красносельского шоссе от Гореловского путепровода до Кольцевой автодороги. Тогда проблемы с выездом из города в сторону Красного Села будут практически сняты.

#путепровод #дороги #реконструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (6962) от 09.07.2021 под заголовком «Маршал указал на запад».


Комментарии