Предприятия Петербурга готовы участвовать в северном завозе
Предприятия и организации Петербурга готовы наращивать свое участие в северном завозе, то есть сезонной доставке жизненно необходимых грузов в арктические регионы.

Фото: Pixabay
При этом портовые возможности нашего города позволяют ему принимать больше судов, задействованных в грузоперевозках по Северному морскому пути и освоению арктических месторождений. Губернатор Александр Беглов заявил об этом на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Там обсуждались меры по развитию прежних и созданию новых транспортных коридоров на трассе Севморпути для северного завоза и перевозок грузов в восточном направлении.

Петербуржцы много лет участвуют в обеспечении северов оборудованием, техникой и материалами, необходимыми для реализации там инвестиционных проектов. И намерены активизировать эту работу благодаря научно-производственному арктическому кластеру, в который входят три десятка предприятий и научных организаций Северной столицы, отметил петербургский градоначальник. Причем некоторые из десяти запущенных в настоящее время кластерных проектов направлены на развитие перевозок по Севморпути и повышению безопасности судоходства.
Петербург можно рассматривать как наиболее перспективную отправную точку постоянно действующей каботажной контейнерной линии между Северо-Западом России и Дальним Востоком, прозвучало на совещании.
В самом деле, наш город обладает транспортно-логистической и портовой инфраструктурой, соответствующей техническим требованиям по принятию грузовых судов разного класса и современным экологическим нормам. А отлаженная система обработки и распределения грузов сводит на нет простои судов и, соответственно, снижает расходы, подчеркнул глава города.
Три года назад, напомнил губернатор, город впервые принял мощный атомный контейнеровоз «Севморпуть» с продукцией рыбоперерабатывающих предприятий Камчатки. Ожидается, что в нынешнюю навигацию это судно-лихтеровоз осуществит два захода в большой порт «Санкт-Петербург».
Цифровая платформа «Арктика-СМП-РФ», которая была запущена в 2021 году, позволяет собирать информацию от потенциальных отправителей грузов (таких в Петербурге уже больше двух сотен), вести мониторинг перевозок и прогнозировать грузооборот между Северной столицей и арктическими регионами.
По данным логистического кластера Северо-Запада России, запустившего проект «Санкт-Петербургский агрегатор грузооборота Севморпути», в нынешнем году петербургские предприятия готовы отправить северянам строительные материалы и спецтехнику, энергетическое и навигационное оборудование. Среди регионов, ожидающих такую продукцию, — Красноярский край, Чукотка, Магаданская область и Сахалин.
Мало того, во взаимодействии с логистическим кластером, в который вошли больше 60 транспортно-логистических и экспедиторских организаций Северо-Запада, и ФГУП «Атомфлот» (оператором судоходства на Севморпути) петербуржцы обеспечивают обратную загрузку судов, курсирующих по этой арктической судоходной трассе. Причем объемы этих перевозок тоже можно существенно нарастить.
МЕЖДУ ТЕМ
На заседании Госкомиссии по развитию Арктики (его провел в режиме видео-конференц-связи вице-премьер Юрий Трутнев, он же полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе) был анонсирован новый проект, в котором готовы принять участие петербуржцы.
По словам Александра Беглова, потенциал нашего города будет востребован и при создании в Арктической зоне горнопромышленных кластеров. Они станут формироваться на арктическом побережье в районах, где разрабатываются месторождения твердых полезных ископаемых. Кроме того, ученые и специалисты Петербурга намерены подключиться к работе по созданию международной арктической станции «Снежинка», для обслуживания которой будут использованы возобновляемые источники энергии и водородная энергетика.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (7202) от 04.07.2022 под заголовком «Агрегатор идет на Чукотку».
Материалы рубрики
В Петербурге зарегистрировано 17 тысяч безработных
Петербургские промышленные предприятия активно ищут работников
В Петербурге 68 предприятий находятся в режиме простоя
В России появился путеводитель по экскурсиям на промышленные предприятия
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии