Предприятия Петербурга готовы участвовать в северном завозе

Предприятия и организации Петербурга готовы наращивать свое участие в северном завозе, то есть сезонной доставке жизненно необходимых грузов в арктические регионы.

Предприятия Петербурга готовы участвовать в северном завозе | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

При этом портовые возможности нашего города позволяют ему принимать больше судов, задействованных в грузоперевозках по Северному морскому пути и освоению арктических месторождений. Губернатор Александр Беглов заявил об этом на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Там обсуждались меры по развитию прежних и созданию новых транспортных коридоров на трассе Севморпути для северного завоза и перевозок грузов в восточном направлении.

Петербуржцы много лет участвуют в обеспечении северов оборудованием, техникой и материалами, необходимыми для реализации там инвестиционных проектов. И намерены активизировать эту работу благодаря научно-производственному арктическому кластеру, в который входят три десятка предприятий и научных организаций Северной столицы, отметил петербургский градоначальник. Причем некоторые из десяти запущенных в настоящее время кластерных проектов направлены на развитие перевозок по Севморпути и повышению безопасности судоходства.

Петербург можно рассматривать как наиболее перспективную отправную точку постоянно действующей каботажной контейнерной линии между Северо-Западом России и Дальним Востоком, прозвучало на совещании.

В самом деле, наш город обладает транспортно-логистической и портовой инфраструктурой, соответствующей техническим требованиям по принятию грузовых судов разного класса и современным экологическим нормам. А отлаженная система обработки и распределения грузов сводит на нет простои судов и, соответственно, снижает расходы, подчеркнул глава города.

Три года назад, напомнил губернатор, город впервые принял мощный атомный контейнеровоз «Севморпуть» с продукцией рыбоперерабатывающих предприятий Камчатки. Ожидается, что в нынешнюю навигацию это судно-лихтеровоз осуществит два захода в большой порт «Санкт-Петербург».

Цифровая платформа «Арктика-СМП-РФ», которая была запущена в 2021 году, позволяет собирать информацию от потенциальных отправителей грузов (таких в Петербурге уже больше двух сотен), вести мониторинг перевозок и прог­нозировать грузооборот между Северной столицей и арктическими регионами.

По данным логистического клас­тера Северо-Запада России, запустившего проект «Санкт-Петербургский агрегатор грузооборота Севморпути», в нынешнем году петербургские предприятия готовы отправить северянам строительные материалы и спецтехнику, энергетическое и навигационное оборудование. Среди регионов, ожидающих такую продукцию, — Красноярский край, Чукотка, Магаданская область и Сахалин.

Мало того, во взаимодействии с логистическим кластером, в который вошли больше 60 транспортно-логистических и экспедиторских организаций Северо-Запада, и ФГУП «Атомфлот» (оператором судоходства на Севморпути) петербуржцы обеспечивают обратную загрузку судов, курсирующих по этой арктической судоходной трассе. Причем объемы этих перевозок тоже можно сущест­венно нарастить.

МЕЖДУ ТЕМ

На заседании Госкомиссии по развитию Арктики (его провел в режиме видео-конференц-связи вице-премьер Юрий Трутнев, он же полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе) был анонсирован новый проект, в котором готовы принять участие петербуржцы.

По словам Александра Беглова, потенциал нашего города будет востребован и при создании в Арктической зоне горнопромышленных клас­теров. Они станут формироваться на арктическом побережье в районах, где разрабатываются месторождения твердых полезных ископаемых. Кроме того, ученые и специалисты Петербурга намерены подключиться к работе по созданию международной арктической станции «Снежинка», для обслуживания которой будут использованы возобновляемые источники энергии и водородная энергетика.


#арктические регионы #предприятия #участие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (7202) от 04.07.2022 под заголовком «Агрегатор идет на Чукотку».


Комментарии