Посиневшие в жару. Петербургские улицы обрели новую разметку

До очередного расширения зоны платной парковки в Центральном районе Петербурга остались считанные дни. С 1 июля она заработает еще на 56 улицах в границах муниципальных округов Литейный, Владимирский, Лиговка-Ямская, Смольнинское. Здесь обустроены четыре тысячи машино-мест. Уже установлены регулирующие парковку дорожные знаки и паркоматы для оплаты, завершаются работы по нанесению разметки.

Посиневшие в жару. Петербургские улицы обрели новую разметку | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На следующем этапе, к концу сентября, будет монетизирован весь Центральный район — платная зона распространится еще на 56 улиц — плюс 4 тысячи мест. А в ноябре она придет на 153 улицы Адмиралтейского района (10 тысяч платных парковочных мест), так что к концу 2022 года общая емкость нового парковочного пространства превысит 27 тысяч мест. Но на этом не остановятся: в планах на 2023‑й — Василеостровский и Петроградский районы (31 тысяча мест) и даже некоторые части Калининского и Выборгского. В настоящее время завершается проектирование и получаются необходимые согласования.

Реализующий этот проект комитет по транспорту неустанно напоминает о его социальной направленности и объективной пользе для центра города.

Положительный эффект есть, — уверенно заявляет Дмитрий Ваньчков, зампредседателя комитета. — Трафик снижается, практически исчезло такое явление, как парковка вторым рядом или на тротуаре, появились свободные парковочные места. В платной зоне вдвое сократился срок прибытия экстренных служб. Общественный транспорт ускорился на 20%. Количество ДТП с участием пешеходов вне пешеходных переходов в 2022 году снизилось почти на 25,4%.

В Городском центре управления парковками (ГЦУП) к положительным моментам относят еще и то, что оборачиваемость парковочных мест в платной зоне выросла втрое (машины остаются здесь не более 2 – 3 часов), а количество прибывающего в центр личного автотранспорта уменьшилось на 15%.

Не совсем понятно, правда, как оборачиваемость машино-мест связана с улучшением дорожной ситуации — ведь при этом, напротив, повышается интенсивность движения?

Скептикам Дмитрий Ваньчков обещает:

Окончательную картину эффективности мы увидим, когда весь Центральный район и соседние с ним улицы станут сплошной зоной платной парковки.

В настоящее же время в такую зону входят 99 улиц Центрального района, на которых размещено чуть менее 8,4 тыс. парковочных мест.

Подчеркивая, что взимание денег с автомобилистов — это не средство для пополнения бюджета, а социальная затея, комтранс приводит такие цифры: всего 15% водителей на сегодняшний день пользуются стоянкой за деньги, оплачивая парковочные сессии. Остальные — либо обладатели льготных разрешений, либо те, кто стоит менее 15 минут.

При этом, напомним, горожанам уже выдано 25 тыс. парковочных разрешений. Около половины — многодетным семьям, более 10 тыс. — резидентам, то есть жителям зоны платной парковки. Еще свыше тысячи обращений поступило в Городской центр управления парковками от горожан в преддверии 1 июля.

А во что расширение зоны платной парковки обходится бюджету, городу? Возьмем июльский этап: по информации Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ДОДД), сумма контракта на выполнение всех работ по этому этапу составила примерно 29,1 млн рублей. В летние дни, временами весьма жаркие, на 56 улицах четырех МО было нанесено 3,6 тыс. кв. м синей разметки (около 7 млн рублей). Но основная доля расходов и трудозатрат пришлась на знаки. Их ни много ни мало — 1619, и лишь незначительная часть укреплена на стенах зданий. Для основной массы потребовались стойки-столбы. На знаки с антивандальным покрытием ушло чуть ли не втрое больше денег, чем на разметку из холодного пластика синего цвета с отражающими микростеклошариками.

Неожиданностью для подрядчика, заключившего контракт в январе, стали санкции, из‑за которых в марте цены на некоторые материалы для апрельско-майских работ существенно выросли. И хотя импортные материалы в конечном итоге удалось заместить, все же работа получилась более затратной, чем предполагалось изначально.

Это о расходах. А что же доходы?

По данным на 10 июня, доход от существующей зоны платной парковки в нынешнем году составил 239,4 млн рублей. За 2021‑й, когда она была сущест­венно меньше, бюджет пополнили 202,7 млн рублей. За 2019‑й и 2020 годы поступления в казну составили, соответственно, 38,1 и 74,4 млн рублей.

Без названия (2).png

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Фактически платная парковка начала работать в Петербурге с 12 марта 2020 года, когда городская администрация получила возможность штрафовать нарушителей. В итоге в 2021‑м нарушители правил парковки в платной зоне заплатили штрафов на 199,4 млн руб­лей, в 2022-м — уже на 177,9 млн.

На вопрос, как власти намерены бороться с любителями постоять «на халяву», закрывающими или снимающими номера, чтобы их не зафиксировал автомобиль парковочной инспекции, Дмитрий Ваньчков ответил:

Мы замечаем, что к таким ловкачам другие водители относятся крайне негативно. Одни заклеивают номера, а другие у них эти ленты отклеивают… А сейчас готовятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях, по которым автомобили с заклеенными или отсутствующими номерами предположительно будут подлежать эвакуации.

Несмотря на приличный уже опыт развития зоны платной парковки в Петербурге (напомним, пилотная появилась еще в сентябре 2015 года), многие важные для горожан решения принимаются транспортными чиновниками ситуативно, едва ли не наугад. Например, в мае комитет по транспорту опубликовал проект постановления, по которому парковочные разрешения местного жителя с 1 июля прикреплялись к муниципалитету, в котором владелец документа прописан и проживает. И парковаться бесплатно (то есть почти бесплатно — за 1800 рублей в год) они могли бы по умолчанию только в своем «околотке» — в границах муниципалитета. Но, получив однозначную обратную связь от горожан, уже 15 июня комитет опубликовал другой проект постановления, расширяющий действие парковочных разрешений на все четыре МО, куда с 1 июля приходит платность. То есть разрешение, выданное в каждом из них, должно действовать и в остальных трех.

Сегодня обсуждается новая тема: возможность введения дифференцированной оплаты по зонам в зависимости от загрузки конкретной парковки. Предполагается ввести четыре категории: когда расчетный уровень загрузки парковочного пространства в будни превышен более чем на 80 %, на 65 – 80, на 50 – 65 и на 25 – 50 %… Оптимисты надеются: чем меньше загрузка, тем дешевле будет постоять. Пессимисты же подозревают, что в наименее заполненных зонах тариф оставят прежним — 100 рублей, а вот дальше в зависимости от роста загруженности его станут повышать. Ожидается, что дифференцированная оплата по зонам будет введена, когда парковочное пространство распространится на Петроградский и Василеостровский районы. То есть в будущем году.

Расширение зоны платной парковки — это и новая волна вопросов горожан по поводу испортивших улицы исторического центра частоколов новых дорожных знаков.

Не поставишь частокола — люди не заплатят, оправдываясь, что не заметили разметки. Ставим то, что предусмотрено проектом, — говорят в ДОДД.

Согласно ПДД РФ, мы устанавливаем ровно то количество знаков, которое поможет ориентироваться в зоне платной парковки и не отразится на историческом виде нашего города, — отмечает Дмитрий Ваньчков.

С этим «не отразится» можно и поспорить. Совершенно очевидно, что критерии и взгляды на это у всех у нас разные…

МЕЖДУ ТЕМ

Идет оформление льготных парковочных разрешений для жителей домов на улицах Центрального района, где с 1 июля 2022 года заработает платная парковка. Полный перечень улиц первого этапа — по ссылке: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/platnye-parkovki/granicy-zony-platnoj-parkovki/.

Парковочное разрешение жителя стоимостью 1800 рублей в год оформляется на транспортное средство, принадлежащее собственнику жилого помещения, расположенного в границах зоны платной парковки, или доли в нем, а также лицу, зарегистрированному в жилом помещении, расположенном в границах зоны платной парковки. На одну квартиру может быть оформлено не более двух парковочных разрешений. В коммунальной квартире — не более одного разрешения на квитанцию о квартплате. Для внесения автомобиля в реестр льготных разрешений необходимо обратиться в МФЦ или подать документы через региональный портал госуслуг.

Оформить парковочное разрешение и парковаться бесплатно могут владельцы электромобилей, зарегистрированные в Петербурге многодетные семьи, а также проживающие в границах зоны платной парковки участники Великой Отечественной вой­ны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

С подробной информацией о порядке и правилах пользования платной парковкой можно ознакомиться на официальных сайтах комитета по транспорту и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга», а также на сайте парковочного пространства www.parking.spb.ru или в тематическом чат-боте в мессенджере Telegram @SPBParkingBot. Информацию также можно получить в круглосуточном контактном центре по телефону 417‑50‑00.


#разметка #платная парковка #расширение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (7199) от 29.06.2022 под заголовком «Посиневшие в жару».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.