Подлодку «Магадан» передали в состав ВМФ России

Не по-осеннему яркое солнце освещало невские воды и пришвартовавшийся к набережной подводный корабль, на палубе которого выстроился весь его экипаж – больше полусотни человек. Матросы и офицеры стояли в две шеренги, ожидая, когда на новой субмарине будет поднят Андреевский флаг. Военные моряки принимали вчера в состав флота подлодку третьего поколения проекта 636 «Магадан», ставшую третьей в тихоокеанской серии. А специалисты «Адмиралтейских верфей» расставались со своим детищем, построенным с опережением срока – менее чем за два года.

Подлодку «Магадан» передали в состав ВМФ России | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Рядом со стоящей у достроечной набережной «свежей» подлодкой высились над гладью воды могучие суда, работа над которыми еще не завершена, – крупнотоннажные траулеры и патрульный ледокол «Иван Папанин». А на другом берегу Невы, где находится Балтийский завод, виднелись спущенные на воду достраивающиеся атомоходы «Урал» и «Сибирь». Картинка как по заказу: лучше не придумаешь. Тут тебе и мощь Военно-морского флота, получившего еще одну суперсовременную боевую единицу, и отражение высокого уровня отечественного гражданского судостроения.

Причем новую субмарину проекта «Варшавянка» корабелы передали военным морякам не просто досрочно, а незадолго до 317-летия старейшей в России судоверфи (соответствующий акт члены госкомиссии подписали 5 октября). Об этом упомянул, обращаясь к участникам церемонии, Александр Бузаков, гендиректор «Адмиралтейских верфей».

Работников предприятия поздравила с новой вехой Надежда Филиппова, заместитель председателя правительства Магаданской области, крестная мать субмарины. В Петербург прибыл также врио начальника главного штаба ВМФ РФ контр-адмирал Михаил Неупокоев, пожелавший экипажу «Магадана» с честью выполнять, как он выразился, трудную работу по защите морских рубежей нашей страны.

Две таких «Варшавянки» третьего поколения – «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» – уже служат на Дальнем Востоке. И обе субмарины, равно как их построенные для черноморцев предшественницы, успели проявить свои отличные мореходные качества и подтвердить высокие тактико-технические характеристики.

Магадан2_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ну а третья в серии из шести больших дизель-электрических «дальневосточных» подлодок готовится к дальнему переходу. Скоро она покинет невские берега, чтобы спустя время причалить во владивостокской бухте Улисс и войти в состав 12-й бригады подлодок Приморской флотилии...

Рядом с трибуной, на которой выступали корабелы и гости, замерли моряки почетного караула: черные бушлаты, руки в белых перчатках вытянуты по швам. А от трибуны к трапу, переброшенному на борт виновника торжества, новой подлодки, вела красная ковровая дорожка – прямо как на Каннском фестивале, где собираются кинозвезды.

Командир бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей и подлодок Ленинградской военно-морской базы капитан 1-го ранга Антон Супранович зачитал приказ Главкома ВМФ. После чего капитан 2-го ранга Дмитрий Куликов, командир «Магадана», получил из рук контр-адмирала белое полотнище с косым синим крестом и прошествовал на свой подводный корабль. Минута-другая – и под громогласное «ур-ра!» экипажа на кормовом флагштоке взвился Андреевский флаг...

Между тем работа по строительству этой серии, контракт на которую был подписан с Минобороны РФ в сентябре 2016 года, движется на предприятии своим чередом. На четвертой субмарине «Уфа» завершается формирование корпуса, идут электро- и трубомонтажные работы. Пятая и шестая подлодки – «Можайск» и «Якутск», заложеные на судоверфи минувшим летом при участии президента РФ, тоже не обделены вниманием корабелов.

Напряженный темп этой работы они обещают сохранить, чтобы и впредь идти с опережением графика.

#ВМФ России #флот #подлодка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (7029) от 13.10.2021 под заголовком ««Магадан» идет к Улиссу ».


Комментарии