Под вокзалом по тоннелю. Территорию главной железнодорожной гавани города хотят переформировать
Территорию вокруг Московского вокзала планируют переформировать. Произойдет это в рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ).
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Под вокзалом намереваются пробить тоннель, который свяжет улично-дорожную сеть по разные стороны железной дороги. Проект планировки должен быть утвержден уже в нынешнем году, построить тоннель планируют в 2028‑м. До этого времени, как заявляют в Смольном, будут выполнены все транспортно-логистические решения, в том числе подключение к будущей станции метро «Лиговский проспект-2».
О том, что под железной дорогой могут построить тоннель, в администрации города говорили еще в 2020 году. ВСМ будет построена как абсолютно новый железнодорожный путь между Москвой и Петербургом; после ее запуска время на дорогу между двумя столицами снизится до 2 часов 15 минут. Перспективная скоростная магистраль будет проходить через шесть российских регионов, в будущем ее планируют продолжить в направлении Екатеринбурга, Рязани, Казани, Адлера и Минска. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей.
Напомним также, что еще с советских времен периодически всплывала идея построить в Петербурге два тоннеля: один между Московским и Финляндским вокзалами, другой — между Финляндским и Балтийским.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (7613) от 29.02.2024 под заголовком «Под вокзалом по тоннелю».
Комментарии