По проспекту без рогов

Пересечение Гаккелевской улицы и Богатырского проспекта... Эта развилка стала, можно сказать, поворотным местом в истории петербургского «Горэлектротранса». Именно здесь, пройдя часть «обкатанного» троллейбусного пути, привычная по внешнему виду машина убирает «рога» и превращается в автобус. Первые питерские электробусы, совместившие преимущества двух видов транспорта, начали курсировать тут, отработав полтора месяца в тестовом режиме. И жителям Приморского района «инновационный» маршрут пришелся, похоже, по душе.

 По проспекту без рогов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Для многих петербургских районов машины с динамической подзарядкой, способные передвигаться и как троллейбус, и без контактной сети, подходят, пожалуй, больше всего. Первый «безрогий» электротранспорт Смольный собирался пустить в рамках акции «Чистое небо» на Невском проспекте, освобождая от паутины проводов главную магистраль города. В перспективе так оно и будет, и все же...

Премьерный же маршрут решено было проложить не в центре города, а на окраине, недалеко от станции метро «Комендантский проспект». Кругом много новостроек - дома растут быстро, а общественного транспорта не хватает. Но прокладывать новые троллейбусные пути, на что требуется время и деньги, выходит, не всегда обязательно. Вот почему в такие районы гибридный вид транспорта вписывается как нельзя лучше.

Коммерческие автобусы? Да, это выход из положения. Но, когда искали, где «прописать» первые электробусы, хотели учесть также интересы людей, пользующихся транспортными льготами, а таких в густонаселенном Приморском районе немало. Ну и символическое совпадение сыграло, должно быть, свою роль: регулярное движение таких машин началось 12 декабря с улицы, названной в честь инженера Якова Гаккеля, участвовавшего 110 лет назад в запуске первого в Петербурге электрического трамвая.

Вот так и определился этот пока необычный для северной столицы маршрут: сначала под проводами (от улицы Шаврова по Комендантскому проспекту до Гаккелевской улицы), затем по «автобусным» дорогам - Богатырский и Шуваловский проспекты, улицы Оптиков, Туристская и обратно. По этой трассе первая дюжина троллейбусов, свободно управляющих «рогами», и отправилась.

На линии протяженностью без малого 15 км они будут работать в две смены - с пяти утра до часу ночи, пробегая половину дороги на получаемом «сверху» электричестве и двигаясь полпути на автономном ходу. Литий-ионные аккумуляторные батареи, расположенные в задней части салона, заряжаются во время движения от сети и способны обеспечить до 25 км «бесконтактного» пути и больше.

«Пассажирам транспорт приглянулся еще месяц назад, - рассказывает начальник 6-го троллейбусного парка «Горэлектротранса» Артем Григорьев. - Мы то и дело просили покинуть салон тех, кто проникал туда на остановках во время тестирования: уговаривали подождать...»

Горожан можно понять - тут тебе и бесшумный плавный ход, и комфортные условия. В электромашине нового типа есть все «навороты», без которых современный общественный транспорт теперь немыслим: бесконтактная система оплаты проезда, свободный Wi-Fi, места для подзарядки гаджетов, монитор в центре салона, где крутится информация о маршруте.

Александр Дежин, водитель с 26-летним стажем, которому предстояло «оседлать» первый петербургский электробус, тоже горел желанием поскорее выйти на линию. Но и слегка волновался: движение в этом районе местами напряженное. Понятно, что в особом нетерпении пребывал и Валерий Гарин, представитель завода-изготовителя из города Энгельса Саратовской области (ЗАО «Тролза»).

«Петербург не первый город, куда поступили наши электробусы: они успели поработать в Севастополе, Симферополе и Туле, - говорит он. - Но именно здесь к реализации этого проекта впервые подошли системно, намереваясь создать самую крупную в России маршрутную сеть».

К чемпионату мира по футболу-2018 город получит 115 единиц такого экологически чистого транспорта. Он не просто удобнее, но и дешевле в эксплуатации по сравнению с дизельным автобусом на 5 миллионов рублей в год. К тому же значительную часть комплектующих волжские электробусы уже получили от питерских производителей.

Читайте также по теме ранее:

#«Горэлектротранс» #электробус #тестирование

Комментарии