По проспекту без рогов

Пересечение Гаккелевской улицы и Богатырского проспекта... Эта развилка стала, можно сказать, поворотным местом в истории петербургского «Горэлектротранса». Именно здесь, пройдя часть «обкатанного» троллейбусного пути, привычная по внешнему виду машина убирает «рога» и превращается в автобус. Первые питерские электробусы, совместившие преимущества двух видов транспорта, начали курсировать тут, отработав полтора месяца в тестовом режиме. И жителям Приморского района «инновационный» маршрут пришелся, похоже, по душе.

 По проспекту без рогов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Для многих петербургских районов машины с динамической подзарядкой, способные передвигаться и как троллейбус, и без контактной сети, подходят, пожалуй, больше всего. Первый «безрогий» электротранспорт Смольный собирался пустить в рамках акции «Чистое небо» на Невском проспекте, освобождая от паутины проводов главную магистраль города. В перспективе так оно и будет, и все же...

Премьерный же маршрут решено было проложить не в центре города, а на окраине, недалеко от станции метро «Комендантский проспект». Кругом много новостроек - дома растут быстро, а общественного транспорта не хватает. Но прокладывать новые троллейбусные пути, на что требуется время и деньги, выходит, не всегда обязательно. Вот почему в такие районы гибридный вид транспорта вписывается как нельзя лучше.

Коммерческие автобусы? Да, это выход из положения. Но, когда искали, где «прописать» первые электробусы, хотели учесть также интересы людей, пользующихся транспортными льготами, а таких в густонаселенном Приморском районе немало. Ну и символическое совпадение сыграло, должно быть, свою роль: регулярное движение таких машин началось 12 декабря с улицы, названной в честь инженера Якова Гаккеля, участвовавшего 110 лет назад в запуске первого в Петербурге электрического трамвая.

Вот так и определился этот пока необычный для северной столицы маршрут: сначала под проводами (от улицы Шаврова по Комендантскому проспекту до Гаккелевской улицы), затем по «автобусным» дорогам - Богатырский и Шуваловский проспекты, улицы Оптиков, Туристская и обратно. По этой трассе первая дюжина троллейбусов, свободно управляющих «рогами», и отправилась.

На линии протяженностью без малого 15 км они будут работать в две смены - с пяти утра до часу ночи, пробегая половину дороги на получаемом «сверху» электричестве и двигаясь полпути на автономном ходу. Литий-ионные аккумуляторные батареи, расположенные в задней части салона, заряжаются во время движения от сети и способны обеспечить до 25 км «бесконтактного» пути и больше.

«Пассажирам транспорт приглянулся еще месяц назад, - рассказывает начальник 6-го троллейбусного парка «Горэлектротранса» Артем Григорьев. - Мы то и дело просили покинуть салон тех, кто проникал туда на остановках во время тестирования: уговаривали подождать...»

Горожан можно понять - тут тебе и бесшумный плавный ход, и комфортные условия. В электромашине нового типа есть все «навороты», без которых современный общественный транспорт теперь немыслим: бесконтактная система оплаты проезда, свободный Wi-Fi, места для подзарядки гаджетов, монитор в центре салона, где крутится информация о маршруте.

Александр Дежин, водитель с 26-летним стажем, которому предстояло «оседлать» первый петербургский электробус, тоже горел желанием поскорее выйти на линию. Но и слегка волновался: движение в этом районе местами напряженное. Понятно, что в особом нетерпении пребывал и Валерий Гарин, представитель завода-изготовителя из города Энгельса Саратовской области (ЗАО «Тролза»).

«Петербург не первый город, куда поступили наши электробусы: они успели поработать в Севастополе, Симферополе и Туле, - говорит он. - Но именно здесь к реализации этого проекта впервые подошли системно, намереваясь создать самую крупную в России маршрутную сеть».

К чемпионату мира по футболу-2018 город получит 115 единиц такого экологически чистого транспорта. Он не просто удобнее, но и дешевле в эксплуатации по сравнению с дизельным автобусом на 5 миллионов рублей в год. К тому же значительную часть комплектующих волжские электробусы уже получили от питерских производителей.

Читайте также по теме ранее:

#«Горэлектротранс» #электробус #тестирование

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...