Покажи себя, гармошка
Едва завершились испытания камазовского электробуса, поработавшего в Петербурге полгода, как «Пассажиравтотранс» получил для тестовой обкатки двухсекционный автобус, работающий на электричестве. Через пару недель произведенная в Минске модель Vitovt E433 начнет курсировать по 9-му маршруту - между Коломягами и площадью Мужества. А затем настанет черед «Волгабаса»: его детище перевозчик представит на петербургском международном форуме пассажирского транспорта Smart Transport, который пройдет в октябре.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Похоже, эпохе привычных автобусов когда-то придет конец. Петербург и Москва во всяком случае решительно настроены обновлять автопарк, отдавая предпочтение общественному транспорту, который обходится без бензина и дизельного топлива. Ведь у машин, переведенных на газ, вредные выхлопы близки к нулю, а электробусы и вовсе не загрязняют воздух. Они комфортны, их проще обслуживать, заверяют производители, и они не требуют контактной сети, как другой обжитой вид транспорта - троллейбусы.
Тем не менее в России электробусы остаются новинкой: как они поведут себя при напряженном движении и непростом, прямо скажем, питерском климате, можно будет узнать только после многомесячных испытаний. Вот и белорусской разработке предстоит их пройти, и шансы завоевать расположение петербуржцев у нее есть.
Два таких автобуса, которые запустил в производство «Белкоммунмаш», после обкатки стали ездить по минским дорогам по двадцати маршрутам. Еще 60 добавятся к ним в ближайшее время, утверждает изготовитель. Двухсекционная 19-метровая «гармошка» имеет 38 пассажирских мест, но может перевозить до полутора сотен человек. Автобус низкопольный, приспособлен для людей с ограниченными возможностями. Он может развивать скорость до 80 километров в час, а передвигается бесшумно и плавно, словно вальсируя, в чем журналисты убедились, побывав в автопарке № 2 «Пассажиравтотранса», принявшем для тестирования эту машину.
Но главное - источник энергии. Прежний испытываемый в Петербурге электробус ходил на литий-титановых аккумуляторах, получая питание на весь день, а после смены подключался на несколько часов к зарядной станции, чтобы восстановить силы.
«Да, у таких автобусов большой пробег, а наш может двигаться без подзарядки 15 километров, - рассказывает Виталий Шкуратов, представитель управляющей компании белорусского холдинга. - Зато и заряжается не несколько часов, как они, а пять-семь минут: сделал круг по маршруту, подзарядился и поехал дальше.
К тому же срок службы аккумуляторов скромный, не больше пяти лет, а наш автобус оснащен системой накопителей на базе суперконденсаторов, которые более долговечны».
Подобные установки минчане получают из Китая, но готовы развернуть их производство у себя, подписав соглашение с партнерами из Поднебесной, что удешевит электробус (сегодня он стоит в зависимости от комплектации около 25 млн рублей).
На пробном девятом маршруте в северной столице Vitovt E433 будет курсировать поначалу за счет энергии, получаемой от зарядного устройства в автопарке. Но, по условиям соглашения, петербургский перевозчик получит кроме автобуса две зарядные станции: установят их на конечных точках этого или других маршрутов.
Ну а когда белорусская модель проявит себя в полной мере и совершит положенный тестовый пробег волгоградский электробус, проанализируют все варианты. Выбор же предстоит сделать на основе конкурсных процедур.
Материалы рубрики
На дорогах Петербурга тестируют европейский электробус
В декабре на улицы Петербурга выйдет новейший электробус
«Почта России» получила для тестирования электромобиль GAZelle e-NN
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии