Покажи себя, гармошка

Едва завершились испытания камазовского электробуса, поработавшего в Петербурге полгода, как «Пассажиравтотранс» получил для тестовой обкатки двухсекционный автобус, работающий на электричестве. Через пару недель произведенная в Минске модель Vitovt E433 начнет курсировать по 9-му маршруту - между Коломягами и площадью Мужества. А затем настанет черед «Волгабаса»: его детище перевозчик представит на петербургском международном форуме пассажирского транспорта Smart Transport, который пройдет в октябре.

Покажи себя, гармошка | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Похоже, эпохе привычных автобусов когда-то придет конец. Петербург и Москва во всяком случае решительно настроены обновлять автопарк, отдавая предпочтение общественному транспорту, который обходится без бензина и дизельного топлива. Ведь у машин, переведенных на газ, вредные выхлопы близки к нулю, а электробусы и вовсе не загрязняют воздух. Они комфортны, их проще обслуживать, заверяют производители, и они не требуют контактной сети, как другой обжитой вид транспорта - троллейбусы.

Тем не менее в России электробусы остаются новинкой: как они поведут себя при напряженном движении и непростом, прямо скажем, питерском климате, можно будет узнать только после многомесячных испытаний. Вот и белорусской разработке предстоит их пройти, и шансы завоевать расположение петербуржцев у нее есть.

Два таких автобуса, которые запустил в производство «Белкоммунмаш», после обкатки стали ездить по минским дорогам по двадцати маршрутам. Еще 60 добавятся к ним в ближайшее время, утверждает изготовитель. Двухсекционная 19-метровая «гармошка» имеет 38 пассажирских мест, но может перевозить до полутора сотен человек. Автобус низкопольный, приспособлен для людей с ограниченными возможностями. Он может развивать скорость до 80 километров в час, а передвигается бесшумно и плавно, словно вальсируя, в чем журналисты убедились, побывав в автопарке № 2 «Пассажиравтотранса», принявшем для тестирования эту машину.

Но главное - источник энергии. Прежний испытываемый в Петербурге электробус ходил на литий-титановых аккумуляторах, получая питание на весь день, а после смены подключался на несколько часов к зарядной станции, чтобы восстановить силы.

«Да, у таких автобусов большой пробег, а наш может двигаться без подзарядки 15 километров, - рассказывает Виталий Шкуратов, представитель управляющей компании белорусского холдинга. - Зато и заряжается не несколько часов, как они, а пять-семь минут: сделал круг по маршруту, подзарядился и поехал дальше.

К тому же срок службы аккумуляторов скромный, не больше пяти лет, а наш автобус оснащен системой накопителей на базе суперконденсаторов, которые более долговечны».

Подобные установки минчане получают из Китая, но готовы развернуть их производство у себя, подписав соглашение с партнерами из Поднебесной, что удешевит электробус (сегодня он стоит в зависимости от комплектации около 25 млн рублей).

На пробном девятом маршруте в северной столице Vitovt E433 будет курсировать поначалу за счет энергии, получаемой от зарядного устройства в автопарке. Но, по условиям соглашения, петербургский перевозчик получит кроме автобуса две зарядные станции: установят их на конечных точках этого или других маршрутов.

Ну а когда белорусская модель проявит себя в полной мере и совершит положенный тестовый пробег волгоградский электробус, проанализируют все варианты. Выбор же предстоит сделать на основе конкурсных процедур.

#«Пассажиравтотранс» #электробус #тестирование

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.