Петербуржцы жалуются на строительство железобетонной эстакады вокруг Кронверкского протока

Новая горячая градозащитная точка появилась на карте Петербурга — восточный берег Кронверкского протока, который попал в проект пешеходного туристического маршрута «Путь Петра». Горожане пишут в разные инстанции жалобы на вырубку деревьев и предстоящее строительство железобетонной эстакады. В то, что она создается как временное сооружение, обеспокоенные петербуржцы слабо верят.

Петербуржцы жалуются на строительство железобетонной эстакады вокруг Кронверкского протока | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

«Путь Петра» — меценатский проект по благоустройству городских набережных, который был разработан в прошлом году и посвящен 350‑летию со дня рождения первого российского императора. По легенде, царь высадился на берег Невы неподалеку от того места, где теперь на вечной стоянке находится крейсер «Аврора», прошел по нынешней Петровской набережной, а увидев Заячий остров, произнес: «Здесь будет город заложен».

Проект благоустройства «Путь Петра» со «следами» сапог императора, информационными стендами, памятными медальонами и другими арт-объектами начнется у «Авроры», продолжится рядом с Домиком Петра, выйдет на Троицкую площадь и проследует вдоль Александровского парка на набережную Кронверкского канала. А теперь внимание — перед Артиллерийским музеем маршрут свернет на берег Кронверкского протока, отделяющего этот музей от остальной суши с трех сторон, и закончится в Александровском парке около мини-города, где собраны макеты самых известных зданий Петербурга.

Набережная Кронверкского протока, конечно, громко сказано. Еще недавно это была малозаметная, особенно летом, тропинка, тем не менее многие горожане считали ее ценной, называя «экотропой». И действительно, там при желании можно было и подойти к воде, и послушать шум листвы — пусть на несколько минут, но ощутить себя вне повседневной суеты мегаполиса. Кстати, восточный берег оставался единственным местом, где можно было выйти к воде Кронверкского протока.

Теперь все изменится. Как сказано в документах, появится конструкция сложной геометрической формы (железобетонная плита на стальных балках с опорой на ж/б сваи). Предусмотрено также устройство перильного и газонного ограждений, малых архитектурных форм и опор освещения. На месте соединения временной пешеходной эстакады с тротуарной частью Кронверкской набережной предусмотрено гранитное мощение из плит красно-коричневого цвета.

Информационный щит, установленный в Александровском парке, сообщает, что, согласно порубочному билету, вырублено 37 деревьев и убран 181 кв. метр газона. Будет восстановлено 948 кв. метров газона. В комитете по благоустройству «Санкт-Петербургским ведомостям» сообщили, что в январе была проведена проверка и нарушений при вырубках не выявлено.

В комментарии, предоставленном КГИОПом, говорится, что проект пешеходной зоны на участке, проходящем через Александровский парк, получил положительное заключение историко-культурной экспертизы как не нарушающий предметы охраны Александровского парка и был согласован этим органом охраны объектов культурного наследия. В комитете подчеркнули, что вырубка осуществлена выборочно в отношении самосевных и сухостойных деревьев с сохранением ценных и здоровых. Предусмотрены лечение и уход сохраненных деревьев.

Сейчас на берегу работает техника, укрепляющая откос, стволы сохраненных деревьев обшиты досками. На упомянутом информационном щите указан срок окончания работ — май 2023 года.

Наверное, сегодня еще не время рассуждать о том, как будет выглядеть будущая эстакада, но очевидно, что у нее найдутся как активные сторонники, так и яростные оппоненты. Одним понравится появление нового маршрута с красивым названием «Путь Петра», позволяющего быстро и комфортно добраться до Кронверкской набережной, где расположен вход в популярный Артиллерийский музей, до Александровского парка и далее к станции метро «Горьковская». Другие не смирятся с утратой «дикой» зелени и будут требовать ответа на вопрос: если эстакада временная — то надолго ли она?

Опыт других подобных сооружений показывает, что, скорее всего, надолго. Так, может, стоило вынести на общественное обсуждение проект сооружения эстакады еще на стадии первых эскизов? Речь все‑таки идет о самом центре старого исторического Петербурга — «центрее», как говорится, просто не бывает. Так что неплохо было бы выслушать разные мнения, учесть пожелания петербуржцев и принять взвешенное решение.


#строительство #эстакада #жалобы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 20 (7349) от 03.02.2023 под заголовком «Кому по пути с Петром».


Комментарии