Петербург готовится к сезону речных прогулок
Жизнь понемногу входит в привычное русло. Об этом свидетельствуют в том числе городские акватории: навигация-2021 в отличие от прошлогодней открылась по графику– в полночь 15 апреля. Какой она окажется, пока предсказать трудно – многое зависит от спроса на прогулки и экскурсии со стороны горожан и туристов, от погоды и, главное, эпидситуации. Но владельцы судов и ответственные за безопасность на воде структуры очень надеются, что нынче все пойдет по плану.
ФОТО pixabay
На сегодняшний день в городской информационной системе можно найти 34 экскурсионно-прогулочных маршрута от девяти судоходных компаний.
– Основные компании, оказывавшие большую часть услуг по перевозке водным транспортом, остались на рынке, – говорит директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская. – Пока трудно сказать, все ли они выйдут на воду в сезон. Однако мы не ожидаем здесь каких-то потерь. То же самое и с флотом – владельцы судов постарались их подготовить. Но все зависит от спроса. Если не будет дополнительных коронавирусных ограничений, весь флот Петербурга, предназначенный для экскурсий, спуcтят на воду. Мы ожидаем пассажиропоток не меньше, чем в 2018 – 2019 годах, – то есть порядка 2,5 – 3 млн пассажиров за навигацию.
Нынче в Петербурге будет функционировать 19 городских причалов общего пользования. По словам Бахмутской, расценки на швартовку на них не только не увеличились по сравнению с прошлым годом, но даже снижены для отдельных категорий судов. Всего на нынешний год запланировано произвести 24 860 швартовок. Для сравнения: в 2019-м их выполнено 25 327, в 2020-м – всего 11 776. Разница объяснима: в прошлом году навигацию открыли только 28 июня...
– Но, несмотря на это, выезды на происшествия у нас были, – заметил начальник Центра ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько. – По данным Центра управления в кризисных ситуациях МЧС, спасатели выезжали на 222 случая, из них 33 – с маломерными судами различного класса. Были спасены 75 граждан, причем 53 из них – члены экипажей маломерных судов.
Судя по всему, нынче главной головной болью структур, контролирующих движение на воде, станут аквабайкеры. Гидроциклисты к навигации 2021 года получили неприятный для себя «подарок»: технический регламент Таможенного союза, определивший порядок использования «маломерных судов и перечень спасательных средств, которые должны быть на борту». Теперь «маломерам», не зарегистрированным в установленном порядке, будет запрещено находиться в акватории центра города. Не подлежат регистрации только суда весом менее 200 килограммов. При этом контрольные взвешивания показали – все аквабайки тяжелее двух центнеров, а значит, управлять ими могут лишь капитаны, имеющие соответствующее удостоверение.
– В ближайшее время будут внесены изменения в правила плавания на внутренних путях, – пояснил Радько. – Те суда, которые сдавались в прокат без капитанов, больше не будут находиться в акватории Петербурга.
Это означает конец проката гидроциклов: для гражданина, не имеющего корочек капитана, добавлением к драйву почти наверняка станет целый букет неприятностей. К 5 тысячам рублей, потраченным за час катания, любитель погонять по рекам и каналам получит штраф 15 тысяч за то, что ходил по акватории Петербурга без «прав». Владельцу же аквабайка придется искать своего «морского конька» на штрафстоянке, что тоже чревато серьезными расходами. Конечно, судоводителей маломерных судов готовят в специальных школах – любой совершеннолетний может пройти там обучение и получить корочки после сдачи экзамена в ГИМС. Но кажется маловероятным, что теперь в эти школы массово потянутся любители покатушек по волнам...
Профилактикой административных правонарушений на воде Агентство внешнего транспорта занимается совместно с профильным комитетом Смольного, ГУ МЧС России по СПб и Петербургским линейным отделом МВД России на водном транспорте. По информации этих ведомств, на нынешний год запланировано провести более 60 рейдов по выявлению и пресечению нарушений (в навигацию-2020 состоялось 62 совместных рейда, в результате которых составлено 42 акта о нарушениях, на спецстоянку помещены 24 задержанных и 10 изъятых маломерных судов). Особое внимание проверяющие будут обращать на строгое соблюдение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, а также выполнение распоряжений о временном закрытии акваторий, говорят правоохранители.
По словам начальника Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Юрия Данчука, безопасность нынешней навигации будут обеспечивать 18 спасательных станций.
– Это 370 подготовленных спасателей, 13 аварйно-спасательных автомобилей и 47 маломерных плавсредств – в том числе с водолазными группами, – уточнил Данчук.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 69 (6907) от 20.04.2021 под заголовком «Капитаны... гидроциклов».
Комментарии