Развели на 59 градусов. В Петербурге открылась навигация по Неве

Официально навигацию по Неве, а значит, и сезон разводки мостов открыли в нашем городе 10 апреля. Однако в выходные створки переправ разводили лишь в ограниченном режиме. В ночь на 11 апреля по Неве прошло одно-единственное судно, и все невские мосты вынуждены были салютовать ему раскрытыми крыльями разводных пролетов. А в ночь на 12 апреля открыли только Дворцовый мост: в честь 60-летия полета Юрия Гагарина в космос.

Развели на 59 градусов. В Петербурге открылась навигация по Неве | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Празднование получилось красочным: под музыку Андрея Петрова из кинофильма «Укрощение огня» на раскрытой под углом 59 градусов створке моста появилась лазерная проекция с кадрами запуска корабля «Восток», портретами Юрия Гагарина и главного конструктора Сергея Королева.

Теперь невские мосты будут разводить регулярно, но необязательно каждую ночь. Все зависит от заявок «Волгобалта» на проводку судов. В «Мостотрест» информация поступает около 14.00, если заявка есть, переправы готовят к ночной разводке в соответствии с годами отработанным графиком. О том, как готовили механизмы к навигации, в «Мостотресте» рассказали, устроив экскурсию по внутренностям устоев моста, которому нынче исполняется 105 лет.

– Профилактика разводных механизмов сделана на всех мостах, а чтобы проверить их готовность к сезону, в конце марта и начале апреля провели 50 технологических разводок, они были необходимы для настройки систем управления в динамике. Наибольший объем работ в межнавигационный период пришелся на Володарский мост. Там необходимо было отрегулировать систему успокоителей крыла разводного пролета. Также провели монтаж кабельной линии от передвижного дизель-генератора с последующим натурным испытанием. Это необходимо на случай блэкаута городской электросети, тогда к мосту подгоняется передвижная электроустановка. На Троицком мосту заменили сливные лотки и провели ремонт основной насосной установки с заменой масла в гидравлической системе. 12 тонн отработанного масла были утилизированы, – рассказал директор «Мостотреста» Андрей Кочин.

На Дворцовом мосту в межсезонный период обошлись профилактикой разводных механизмов. Переправе хоть и более ста лет, но она содержится в хорошем состоянии. Когда-то многие конструкции здесь были деревянными. В том числе и покрытие, его заменили на асфальтобетонное только в 1978 году. При этом до 1997-го по мосту ходили трамваи. Рельсы сняли в ходе капитального ремонта, переправа получила подсветку.

В так называемых внутренних помещениях опоры этой переправы нас встретил бригадир Станислав Пусташинский, возглавляющий команду из семи человек.

– Мы находимся в галерее моста. Галерея могла бы быть картинной, но вместо живописных полотен здесь развешано оборудование, – так образно описал главное внутреннее пространство опоры бригадир. – Из наиболее интересного здесь можно выделить расклинки моста. Иногда говорят, что створки начинают открываться с опозданием от графика разводок. Но это не так, 3 – 4 минуты уходит на то, чтобы освободить пролеты от заклинивающего их механизма. Для чего он нужен, понятно: чтобы створки не начали подниматься сами по себе. После того как расклинка произведена, освобождается противовес, который и приводит створки в движение. Вес каждой из двух опор Дворцового моста около 2500 тонн, из них 1430 тонн приходится на противовесы.

На самом деле внутри опорных устоев пространства не так уж много. Кроме галереи, отдельное помещение – пультовая. Здесь сконцентрирована вся система управления разводными механизмами. Обеспечивается с помощью ручной рации и связь с проходящими по Неве судами. На несколько экранов поступает картинка с видеокамер, установленных в разных точках переправы.

– Системой видеонаблюдения Дворцовый оборудован в начале 2000-х годов. С ее помощью мы полностью контролируем ситуацию на мосту, под мостом и во внутренних помещениях. У переправы два опорных устоя. Они полностью идентичны, в том числе по механизмам. Но пульт управления расположен на опоре, ближней к Васильевскому острову. С механизмами на другом устое пульт управления связан по подводному кабелю. Команды на подъем подаются одновременно на обе створки. Каждая поднимается на угол 59 градусов, максимум 60, но один градус оставляем в резерве, – пояснил Пусташинский.

Полюбоваться разведенными крыльями невских переправ приезжают туристы со всего мира, особенно в сезон белых ночей. Однако разводной механизм достаточно сложен и требует постоянного контроля.

Три года назад единственная створка Володарского моста самопроизвольно поднялась на 30 – 40 сантиметров, что спровоцировало массовую аварию на переправе. Было происшествие и на Дворцовом. В момент начала разводки мотоциклист-лихач прорвался через оцепление и решил перепрыгнуть через проем. К этому моменту створки поднялись еще не более чем на градус, так что в Неву мотоцикл не рухнул, но в створку врезался. Сам водитель не пострадал, но машина восстановлению не подлежала.

Подобные происшествия, к счастью, редки, а вот ремонты, в том числе весенне-летние, проходят регулярно. Уже в ближайшую субботу начнется замена асфальта на Литейном мосту с ограничением движения по средним полосам. Работы продлятся до 16 мая, правда, в праздничные дни будут приостановлены. В нынешнем году планируется начать капитальный ремонт Биржевого и 1-го Елагина мостов. Там месяцем ремонтники уже не обойдутся. Однако сроки начала работ на этих мостах пока не определены.

#навигация #реки и каналы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 64 (6902) от 13.04.2021 под заголовком «Развели на 59 градусов».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.