Пешие инспекторы начали контролировать платные парковки Петербурга

Со вчерашнего дня на улицы Центрального и Адмиралтейского районов вышли новые сотрудники Городского центра управления парковками — пешие инспекторы. Армия их пока невелика — всего 9 сотрудников. Восьмерым предстоит работать «в полях», то есть инспектировать улицы, входящие в зону платной парковки.

Пешие инспекторы начали контролировать платные парковки Петербурга | ФОТО Дмитрий РАТНИКОВ

ФОТО Дмитрий РАТНИКОВ

И хотя, по информации комитета по транспорту, первоочередными задачами таких обходов является «осмотр зоны платной парковки и проверка наличия и правильнос­ти расстановки дорожных знаков и информационных табличек с фиксацией на фото всех обнаруженных недостатков по знакам и разметке» и только во вторую очередь — «выявление машин с закрытыми номерами и устранение препятствий для фиксации номеров указанных машин», цель создания нового подразделения совершенно очевидна: комтранс начинает всерьез бороться с водителями-неплательщиками.

Как следует из официального сообщения, размещенного на странице профильного комитета, инспекторы уполномочены не только «выявлять автомобили с закрытыми государственными регистрационными номерами», но и «убирать с номеров посторонние предметы и обеспечивать возможность фиксации нарушений с помощью средств автоматической фотофиксации». Как пояснили в комитете, сейчас выявление нарушений правил пользования платной парковкой в Петербурге проводится с помощью передвижных комплексов фото- и видеофиксации «Дозор», работающих в автоматическом режиме.

Но такие комплексы не в состоянии «оценить наличие и видимость дорожных знаков, а также присутствие предметов и других обстоятельств, мешающих определению регистрационных знаков транспортных средств».

Заметим: ранее в городской администрации неоднократно сетовали на то, что законного права снимать с номеров чужих авто разнообразные маски, наклейки, свешивающуюся из багажника ткань, налипшую грязь, снег, листву и т. д. госслужащие не имеют, а потому транспортному ведомству остается только рассчитывать на сознательность автовладельцев. Что изменилось в законодательстве сегодня? Судя по всему, ничего — просто читать старые правила стали несколько по‑новому.

Штат ГЦУП, равно как и прочие расходы на обеспечение функционирования зоны платной парковки в Петербурге, растет день ото дня. И новый маленький пока по численности сотрудников отдел — это только начало…

Кстати, в конце января на сайте госзакупок появились объявления о четырех тендерах на оснащение платной парковки паркоматами в Петроградском районе на общую сумму 126,4 млн рублей. Подрядчика выберут на следующей неделе. Паркоматы, по условиям аукциона, нужно установить до 21 июня 2023 года — с 1 июля зона платной парковки должна накрыть все муниципальные округа Петроградской стороны.

 Недолго ждать и до следующего тендера — ведь в четвертом квартале текущего года парковка станет платной еще и в Василеостровском районе, а также на Крестовском острове.


#платная парковка #контроль #парковка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 19 (7348) от 02.02.2023 под заголовком «Кто отправится с «Дозором»».


Комментарии