Конфликты на парковке. Сотрудники Роскачества объяснили, как бороться с автохамами

Думаю, у любого автовладельца в жизни был случай, когда его авто наглухо «запирали». Лично со мной такое происходило неоднократно. Причем бумажку с номером телефона под ветровым стеклом никто не оставлял. Вот и приходилось долго метаться в поисках нерадивого хозяина авто…

Конфликты на парковке. Сотрудники Роскачества объяснили, как бороться с автохамами | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Видя это, сочувствующие граждане предлагали порезать шины на мешающей машине, написать гвоздем нехорошее слово, выкрутить ниппеля… Словом, продемонстрировать ответное варварство. Ну уж нет, за такое самоуправство легко схлопотать статью «хулиганство» с весьма неприятными последствиями. Спасибо специалистам Роскачества, которые объяснили, каков правильный алгоритм действий в такой ситуации. В памятке, опубликованной пресс-службой ведомства, в частности, сказано, в каких случаях можно рассчитывать на помощь эвакуатора.

В первую очередь когда нарушены все правила парковки. Однако оценить такое правонарушение могут лишь уполномоченные должностные лица. То есть сотрудники ГИБДД. Приехав на место, они оформят необходимые документы и отвезут машину нарушителя на штрафстоянку. А нерадивому владельцу придется ее забирать, оплачивая штраф, работу эвакуатора и время, которое «ласточка» проведет на штрафстоянке.

В случае, когда машина заблокировала другие автомобили и нет возможности связаться с владельцем, тоже следует позвонить в ГИБДД и описать ситуацию.

Инспекторы найдут владельца по данным авто, приедут на место для проверки обстоятельств. Если собственник не обнаруживается, а машина находится на проезжей части и действительно создает препятствия для движения других транспортных средств, сотрудник ГИБДД может составить протокол и вызвать эвакуатор. Со всеми вытекающими последствиями для автохама.

А вот когда автомобиль просто брошен во дворе дома, вызывать эвакуатор, увы, нельзя. В таком случае рекомендуется пожаловаться в местную администрацию или управляющую компанию. Как с машиной поступят местные власти — неясно. Общефедерального документа, который регламентировал бы их действия в такой ситуации, нет. Только региональные акты. В любом случае, как подчеркнули представители пресс-службы Роскачества, действовать нужно только через официальные органы.


#парковка #Роскачество #эвакуатор

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 68 (7644) от 15.04.2024 под заголовком «Управа на автохама».


Комментарии