Парковка у крейсера
Когда я спросил председателя правления Содружества гидов-переводчиков и экскурсоводов Петербурга Светлану Иванову о проблеме парковок и остановок для туристических автобусов, она моментально ответила: «Это ужас». А в качестве примера привела ситуацию, возникшую с крейсером «Аврора».

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
«Вряд ли кому надо объяснять, что «Аврора» с ее музеем пользуется у гостей Петербурга особым вниманием: каждый старается если не посетить ее, то хотя бы сфотографировать, - пояснила Иванова. - Однако если вы в качестве туриста приезжаете туда на большом автобусе, выйти из него - уже проблема».
Раньше автобусы останавливались на «авроровской» стороне дороги вплотную к тротуару, и гости без проблем могли выйти из него. После появления минувшим летом на Петровской набережной велосипедной дорожки получилось так, что водитель машины, старающийся высадить гостей ближе к крейсеру, в любом случае нарушает ПДД. «А как я могу не нарушить, если тут велодорожка? - спрашивает меня один из них. - Если встану вплотную к тротуару - перекрою ее. А если буду высаживать пассажиров, не пересекая разметки, отправлю их под колеса велосипедистов. К тому же займу всю проезжую часть - остальным участникам движения придется ждать»...
Эксперты подтверждают: безопасно выгрузить гостей у «Авроры» можно только в том случае, если автобус встает напротив крейсера, через дорогу. Однако тут же появляется другая проблема. Ведь перевести большую группу туристов через проезжую часть с достаточно интенсивным движением даже при наличии светофора порой сложно. «В результате получилось так, что, создавая комфортные условия для одних людей, организаторы велодорожки создали проблемы другим», - говорят специалисты. И если сейчас, когда велосипедистов у «Авроры» немного, ситуацию еще как-то можно разрулить, то когда их число значительно вырастет, не исключены конфликты и даже ДТП.
Однако этот частный случай - только вершина айсберга большой проблемы с парковками и остановками туристических автобусов, не решаемой в Петербурге годами. «Проблема парковок в городе - одна из самых острых и болезненных», - считает Светлана Иванова. Причем практика показывает: даже появление специально построенной с этой целью стоянки не всегда дает нужный результат.
В прошлом году, к примеру, в Петергофе с помпой открыли просторную (более чем на 300 мест) платную стоянку для туристических автобусов, рассчитывая убрать их с улиц и из дворов этого пригорода. В итоге парковка пустует, а автобусы по-прежнему стоят где попало. Причина чисто экономическая: никто не хочет платить за стоянку. «Мой работодатель за парковку не платит, а арендующая автобус туристическая компания - тем более, - пояснил водитель одной из машин. - Мне из своего кармана, что ли, оплачивать? Я этого делать не готов». Как не готовы каждый день платить по нескольку сотен рублей и десятки других водителей, старающихся припарковать свой транспорт вне платной стоянки.
Есть у этой непростой проблемы и еще несколько острых граней. В Петербурге то и дело происходят большие (культурные, спортивные, деловые и пр.) события. «Туристическая жизнь города буквально парализуется, когда устраивают различные крупные мероприятия: даже те немногочисленные места, где можно припарковать или остановить автобус, закрывают, - сетует Иванова. - Особенно тяжело дается нам закрытие Певческого моста и Конюшенной площади». Наша собеседница привела пример, когда летом нынешнего года из-за наличия фанзоны Кубка конфедераций по футболу было невозможно близко подъехать к Спасу-на-Крови, одному из главных туристических объектов северной столицы. Это привело к тому, что гости города, среди которых немало пожилых людей, вынуждены были пешком идти к Спасу... с Марсова поля. Как вы полагаете, что они говорили и думали про наше гостеприимство?..
И, конечно, отдельная «песня» - парковка у Московского вокзала. «Это наша постоянная головная боль», - говорят эксперты. Мало того, что из-за нехватки мест автобусы у «Галереи» порой стоят в три ряда, так еще и прямой выход на Лиговский проспект с Московского вокзала закрыт и туристам приходится идти в обход, преодолевая большое расстояние». Однако, похоже, мало кого (во всяком случае среди тех, кто способен решить этот вопрос) волнует, что интуристы в дождь и снег должны проделывать этот путь.
Кстати, в Москве, тоже испытывающей транспортные проблемы, в 2017 году все же смогли оборудовать сразу 14 мест для стоянки туристических автобусов на шести улицах в центре города. По словам руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, сегодня в Москве действует более 90 специальных мест для парковки туристических автобусов, включая и открывшуюся в октябре стоянку у парка «Зарядье».
А в Петербурге даже там, где стоянки для больших туристических машин предусмотрены, они почему-то практически всегда или заняты другими транспортными средствами, или закрыты из-за проведения мероприятий. На это и организаторы парковок, и ГИБДД смотрят сквозь пальцы. Однако стоит автобусу нарушить хоть какой-то пунктик ПДД, штраф не заставит себя ждать.
Увы, во многом это происходит потому, что единого хозяина, который бы отвечал за решение проблемы и контролировал этот процесс, в нашем городе так и не появилось.
Читайте также по теме ранее:
Материалы рубрики
Городская хроника: важное в Петербурге 31 марта 2023
В Великом Новгороде появится виртуальный альбом «Бессмертный полк освободителей новгородской земли»
Городская хроника: важное в Петербурге 30 марта 2023
Городская хроника: важное в Петербурге 29 марта 2023
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии