Парковка у крейсера

Когда я спросил председателя правления Содружества гидов-переводчиков и экскурсоводов Петербурга Светлану Иванову о проблеме парковок и остановок для туристических автобусов, она моментально ответила: «Это ужас». А в качестве примера привела ситуацию, возникшую с крейсером «Аврора».

Парковка у крейсера | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Вряд ли кому надо объяснять, что «Аврора» с ее музеем пользуется у гостей Петербурга особым вниманием: каждый старается если не посетить ее, то хотя бы сфотографировать, - пояснила Иванова. - Однако если вы в качестве туриста приезжаете туда на большом автобусе, выйти из него - уже проблема».

Раньше автобусы останавливались на «авроровской» стороне дороги вплотную к тротуару, и гости без проблем могли выйти из него. После появления минувшим летом на Петровской набережной велосипедной дорожки получилось так, что водитель машины, старающийся высадить гостей ближе к крейсеру, в любом случае нарушает ПДД. «А как я могу не нарушить, если тут велодорожка? - спрашивает меня один из них. - Если встану вплотную к тротуару - перекрою ее. А если буду высаживать пассажиров, не пересекая разметки, отправлю их под колеса велосипедистов. К тому же займу всю проезжую часть - остальным участникам движения придется ждать»...

Эксперты подтверждают: безопасно выгрузить гостей у «Авроры» можно только в том случае, если автобус встает напротив крейсера, через дорогу. Однако тут же появляется другая проблема. Ведь перевести большую группу туристов через проезжую часть с достаточно интенсивным движением даже при наличии светофора порой сложно. «В результате получилось так, что, создавая комфортные условия для одних людей, организаторы велодорожки создали проблемы другим», - говорят специалисты. И если сейчас, когда велосипедистов у «Авроры» немного, ситуацию еще как-то можно разрулить, то когда их число значительно вырастет, не исключены конфликты и даже ДТП.

Однако этот частный случай - только вершина айсберга большой проблемы с парковками и остановками туристических автобусов, не решаемой в Петербурге годами. «Проблема парковок в городе - одна из самых острых и болезненных», - считает Светлана Иванова. Причем практика показывает: даже появление специально построенной с этой целью стоянки не всегда дает нужный результат.

В прошлом году, к примеру, в Петергофе с помпой открыли просторную (более чем на 300 мест) платную стоянку для туристических автобусов, рассчитывая убрать их с улиц и из дворов этого пригорода. В итоге парковка пустует, а автобусы по-прежнему стоят где попало. Причина чисто экономическая: никто не хочет платить за стоянку. «Мой работодатель за парковку не платит, а арендующая автобус туристическая компания - тем более, - пояснил водитель одной из машин. - Мне из своего кармана, что ли, оплачивать? Я этого делать не готов». Как не готовы каждый день платить по нескольку сотен рублей и десятки других водителей, старающихся припарковать свой транспорт вне платной стоянки.

Есть у этой непростой проблемы и еще несколько острых граней. В Петербурге то и дело происходят большие (культурные, спортивные, деловые и пр.) события. «Туристическая жизнь города буквально парализуется, когда устраивают различные крупные мероприятия: даже те немногочисленные места, где можно припарковать или остановить автобус, закрывают, - сетует Иванова. - Особенно тяжело дается нам закрытие Певческого моста и Конюшенной площади». Наша собеседница привела пример, когда летом нынешнего года из-за наличия фанзоны Кубка конфедераций по футболу было невозможно близко подъехать к Спасу-на-Крови, одному из главных туристических объектов северной столицы. Это привело к тому, что гости города, среди которых немало пожилых людей, вынуждены были пешком идти к Спасу... с Марсова поля. Как вы полагаете, что они говорили и думали про наше гостеприимство?..

И, конечно, отдельная «песня» - парковка у Московского вокзала. «Это наша постоянная головная боль», - говорят эксперты. Мало того, что из-за нехватки мест автобусы у «Галереи» порой стоят в три ряда, так еще и прямой выход на Лиговский проспект с Московского вокзала закрыт и туристам приходится идти в обход, преодолевая большое расстояние». Однако, похоже, мало кого (во всяком случае среди тех, кто способен решить этот вопрос) волнует, что интуристы в дождь и снег должны проделывать этот путь.

Кстати, в Москве, тоже испытывающей транспортные проблемы, в 2017 году все же смогли оборудовать сразу 14 мест для стоянки туристических автобусов на шести улицах в центре города. По словам руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, сегодня в Москве действует более 90 специальных мест для парковки туристических автобусов, включая и открывшуюся в октябре стоянку у парка «Зарядье».

А в Петербурге даже там, где стоянки для больших туристических машин предусмотрены, они почему-то практически всегда или заняты другими транспортными средствами, или закрыты из-за проведения мероприятий. На это и организаторы парковок, и ГИБДД смотрят сквозь пальцы. Однако стоит автобусу нарушить хоть какой-то пунктик ПДД, штраф не заставит себя ждать.

Увы, во многом это происходит потому, что единого хозяина, который бы отвечал за решение проблемы и контролировал этот процесс, в нашем городе так и не появилось.

Читайте также по теме ранее:

#экскурсии #город #парковки

Комментарии