Парковка у крейсера

Когда я спросил председателя правления Содружества гидов-переводчиков и экскурсоводов Петербурга Светлану Иванову о проблеме парковок и остановок для туристических автобусов, она моментально ответила: «Это ужас». А в качестве примера привела ситуацию, возникшую с крейсером «Аврора».

Парковка у крейсера | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Вряд ли кому надо объяснять, что «Аврора» с ее музеем пользуется у гостей Петербурга особым вниманием: каждый старается если не посетить ее, то хотя бы сфотографировать, - пояснила Иванова. - Однако если вы в качестве туриста приезжаете туда на большом автобусе, выйти из него - уже проблема».

Раньше автобусы останавливались на «авроровской» стороне дороги вплотную к тротуару, и гости без проблем могли выйти из него. После появления минувшим летом на Петровской набережной велосипедной дорожки получилось так, что водитель машины, старающийся высадить гостей ближе к крейсеру, в любом случае нарушает ПДД. «А как я могу не нарушить, если тут велодорожка? - спрашивает меня один из них. - Если встану вплотную к тротуару - перекрою ее. А если буду высаживать пассажиров, не пересекая разметки, отправлю их под колеса велосипедистов. К тому же займу всю проезжую часть - остальным участникам движения придется ждать»...

Эксперты подтверждают: безопасно выгрузить гостей у «Авроры» можно только в том случае, если автобус встает напротив крейсера, через дорогу. Однако тут же появляется другая проблема. Ведь перевести большую группу туристов через проезжую часть с достаточно интенсивным движением даже при наличии светофора порой сложно. «В результате получилось так, что, создавая комфортные условия для одних людей, организаторы велодорожки создали проблемы другим», - говорят специалисты. И если сейчас, когда велосипедистов у «Авроры» немного, ситуацию еще как-то можно разрулить, то когда их число значительно вырастет, не исключены конфликты и даже ДТП.

Однако этот частный случай - только вершина айсберга большой проблемы с парковками и остановками туристических автобусов, не решаемой в Петербурге годами. «Проблема парковок в городе - одна из самых острых и болезненных», - считает Светлана Иванова. Причем практика показывает: даже появление специально построенной с этой целью стоянки не всегда дает нужный результат.

В прошлом году, к примеру, в Петергофе с помпой открыли просторную (более чем на 300 мест) платную стоянку для туристических автобусов, рассчитывая убрать их с улиц и из дворов этого пригорода. В итоге парковка пустует, а автобусы по-прежнему стоят где попало. Причина чисто экономическая: никто не хочет платить за стоянку. «Мой работодатель за парковку не платит, а арендующая автобус туристическая компания - тем более, - пояснил водитель одной из машин. - Мне из своего кармана, что ли, оплачивать? Я этого делать не готов». Как не готовы каждый день платить по нескольку сотен рублей и десятки других водителей, старающихся припарковать свой транспорт вне платной стоянки.

Есть у этой непростой проблемы и еще несколько острых граней. В Петербурге то и дело происходят большие (культурные, спортивные, деловые и пр.) события. «Туристическая жизнь города буквально парализуется, когда устраивают различные крупные мероприятия: даже те немногочисленные места, где можно припарковать или остановить автобус, закрывают, - сетует Иванова. - Особенно тяжело дается нам закрытие Певческого моста и Конюшенной площади». Наша собеседница привела пример, когда летом нынешнего года из-за наличия фанзоны Кубка конфедераций по футболу было невозможно близко подъехать к Спасу-на-Крови, одному из главных туристических объектов северной столицы. Это привело к тому, что гости города, среди которых немало пожилых людей, вынуждены были пешком идти к Спасу... с Марсова поля. Как вы полагаете, что они говорили и думали про наше гостеприимство?..

И, конечно, отдельная «песня» - парковка у Московского вокзала. «Это наша постоянная головная боль», - говорят эксперты. Мало того, что из-за нехватки мест автобусы у «Галереи» порой стоят в три ряда, так еще и прямой выход на Лиговский проспект с Московского вокзала закрыт и туристам приходится идти в обход, преодолевая большое расстояние». Однако, похоже, мало кого (во всяком случае среди тех, кто способен решить этот вопрос) волнует, что интуристы в дождь и снег должны проделывать этот путь.

Кстати, в Москве, тоже испытывающей транспортные проблемы, в 2017 году все же смогли оборудовать сразу 14 мест для стоянки туристических автобусов на шести улицах в центре города. По словам руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, сегодня в Москве действует более 90 специальных мест для парковки туристических автобусов, включая и открывшуюся в октябре стоянку у парка «Зарядье».

А в Петербурге даже там, где стоянки для больших туристических машин предусмотрены, они почему-то практически всегда или заняты другими транспортными средствами, или закрыты из-за проведения мероприятий. На это и организаторы парковок, и ГИБДД смотрят сквозь пальцы. Однако стоит автобусу нарушить хоть какой-то пунктик ПДД, штраф не заставит себя ждать.

Увы, во многом это происходит потому, что единого хозяина, который бы отвечал за решение проблемы и контролировал этот процесс, в нашем городе так и не появилось.

Читайте также по теме ранее:

#экскурсии #город #парковки

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.