Обрастает доминантами. Город Мурино продолжает развиваться

Новорожденный город Мурино (нынешний статус бывшее сельское поселение получило в апреле текущего года) - одна из активных точек роста во Всеволожском районе Ленобласти. Хоть он и находится в черте 47-го региона, но все понимают, что в градостроительном плане это часть северной столицы. Для развития нового города будут использованы еще 600 га бывших сельхозземель. Об этом рассказали на заседании Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.

Обрастает доминантами. Город Мурино продолжает развиваться | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Сколько нас?

Пока для строительства достаточно уже полученных согласований. Так, в 2020 году планируется ввод более 600 тыс. кв. м жилья, сообщила начальник отдела архитектуры и землеустройства администрации МО Муринское городское поселение Ольга Буник.

Это не значит, что проблем нет. Как и в подавляющем большинстве российских территорий интенсивного развития, связаны они с отставанием социальной инфраструктуры и дорожно-транспортного каркаса. Местная специфика - многие молодые петербургские семьи покупают жилье в пригородах на областной территории, потому что так дешевле. При этом прописку-регистрацию сохраняют у родителей, а не по месту фактического пребывания (семейные ситуации, которые побуждают так делать, бывают объективными).

В результате точно неизвестно, сколько людей проживают в Мурине. И. о. главы администрации Валерий Гаркавый заявил, что в городе официально зарегистрированы 52 тыс. человек. Но местная власть говорит, что людей не меньше 100 тысяч, при этом приблизительно 73 тыс. квартир сданы в аренду.

Расхождение важно в том числе и потому, что социальные объекты появляются при наличии «официальных» жителей, исходя из их числа, «люди-невидимки» в расчет не берутся.

Растут дома, а не капуста

По мнению чиновников, внесение изменений в генеральный план в 2015 году и начале 2019-го открыло перед муниципальным образованием новые перспективы развития. Они предусматривают перевод порядка 600 га неиспользуемой сейчас территории из сельскохозяйственных земель в земли промышленного и общественно-делового назначения.

Какие конкретно объекты планируется там разместить, еще не решено, сказал Валерий Гаркавый. Власти Ленобласти проводят анализ имеющихся земельных участков и намерены развивать на них коммерческую недвижимость, добавила начальник департамента инвестиционной политики комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Наталья Гершун.

На заседании говорилось, что для решения транспортных проблем необходимо осуществить строительство следующих объектов: транспортно-пересадочного узла «Девяткино» и продолжения Пискаревского проспекта, а также реконструировать самый напряженный участок существующей автомобильной дороги Санкт-Петербург - Матокса.

С дальним прицелом

Сейчас решается вопрос о достижении необходимого баланса между жилой и социальной инфраструктурой. К 2020 году в Мурине должно быть завершено возведение двух амбулаторий и поликлинического комплекса на 200 мест. Также будут построены три школы общей вместимостью 2300 мест и отдельно стоящие детские дошкольные учреждения на 620 мест. Дошкольные «встройки» прибавят еще 520 мест.

До конца 2020 года в Мурине планируется возведение двух спортивных залов и двух бассейнов. Валерий Гаркавый рассказал, что «Газпром» мог бы построить физкультурно-оздоровительный комплекс стоимостью 400 млн рублей и передать его муниципалитету. Однако содержание такого спортивного сооружения обходится в 20 млн рублей в год, в то время как бюджет МО Мурино не превышает 300 миллионов. Поэтому чиновник готов работать с инвесторами, чтобы сделать этот объект самоокупаемым.

В городе запланированы также и зеленые зоны. Общая площадь, по планам, составит около 60 гектаров, так, планируется реконструировать старые водохранилища и включить их в систему Муринских парков.

Кроме того, в Мурине построят торговый центр на месте автовокзала «Северный». Инвестором выступает компания «Гатчинапассажиравтотранс». По данным www.kartoteka.ru, ООО «Гатчинапассажиравтотранс» зарегистрировано в городе Гатчине в 2017 году, уставный капитал - 3,39 млн руб., все доли принадлежат ООО «Автотранспортная компания» (Петергоф). С данными компаниями связан ряд автотранспортных предприятий региона: ООО «Питеравто», АТП № 4 «Тосноавто», «Сосновопассажиравтотранс» и др.

В обмен на участок под торговый центр компания построит автовокзал в западной части Мурина, он появится справа от выхода из метро «Девяткино». Это первый этап развития транспортно-пересадочного узла в Мурине, соглашение о создании которого было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.

Позже в створе бульвара Менделеева появится целый транспортно-пересадочный узел. Разработчики проекта пояснили, что здание будет сквозным, чтобы жители могли пройти через него от метро к новостройкам.

Власти Ленобласти закладывают также в бюджет 2020-го деньги на строительство автомобильного обхода Мурина. Дорога пройдет в створе Пискаревского проспекта. Стоимость проекта - 6 млрд рублей, при этом Ленобласть рассчитывает на финансовые ресурсы из федеральных источников. Проект проходит госэкспертизу.

#Мурино #город #строительство #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 173 (6526) от 17.09.2019 под заголовком «Обрастает доминантами».


Комментарии